Официальный сайт муниципального образования
"поселок Глушково"
Глушковского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации поселка Глушково от 30.12.2021 года №242 "Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "поселок Глушково", администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области на период 2022 – 2024 годы"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ГЛУШКОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2021 года №242

поселок Глушково

 

Об утверждении муниципальной программы

«Энергосбережение и  повышение  энергетической

эффективности  муниципального образования

"поселок Глушково", администрации поселка Глушково

Глушковского  района Курской области на период

2022 – 2024 годы

 

В соответствии Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от  11 февраля 2021г №161  «Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области, Администрация поселка Глушково ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и  повышение  энергетической эффективности  муниципального образования "поселок Глушково", администрации поселка Глушково Глушковского  района Курской области на период 2022 – 2024 годы».

2. Начальнику отдела Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области (Терещенко Л.Н.) предусмотреть средства на реализацию программы.

3. Считать утратившим силу постановление Администрации поселка Глушково от 12.11.2018 года №322 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области на 2019-2023 годы».

4. Разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 года.

 

 

Глава поселка Глушково                                                      В.И.Худяков

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации

 поселка Глушково  

от 30.12.2021г. №242   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ   И ПОВЫШЕНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

1.  Казенное учреждение «Администрация Поселка Глушково»  Глушковского района Курской области.

2. МО  "Поселок Глушково"Глушковского района Курской области 

на период 2022 – 2024 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.  Курск

2021  год.

 

 

 

Содержание

№пп

Наименование

стр.


Паспорт программы

3.

1.

Введение

4.

2.

Цель Программы

5.

3.

Задачи Программы

5.

4.

Основные принципы Программы

5.

5.

Управление энергосбережением в учреждении

5.

6.

Финансовые механизмы реализации Программы

6.

7.

Сроки и этапы реализации Программы

6.

8.

Кадровое сопровождение реализации Программы

6.

9.

Подпрограмма №1 (БУ «Администация п. Глушково»

6.

9.1.

Структура энергопотребления

7.

9.2.

Структура фактических затрат

8.

9.3.

Характеристика энергетического хозяйства

8.

9.3.1.

Система электроснабжения

8.

9.3.2.

Система  внутреннего освещения

8.

9.3.3.

Система теплоснабжения

9.

9,3.4.

Система водоснабжения

10.

9.3.5.

Потребление моторного топлива

11.

9.4.

Оценка выявленного потенциала энергосбережения

11.

9.5.

Плановые целевые показатели подпрограммы №1 на 2022-2024гг

12.

10.

Подпрограмма №2 МО «Поселок Глушково»

12.

10.1.

Общие сведения

12.

10.2.

Анализ энергопотребления

13.

10.2.1.

Уличное освещение

13.

10.2.2.

Энергопотребление в муниципальном секторе (целевые показатели).

14.

10.3.

Жилой фонд, МКД (целевые показатели)

15.

10.4.

Водоснабжение

16.

10.5.

Производство и потребление тепловой энергии

16.

10.6.

Транспорт

17.

10.8.

Дополнительные целевые показатели

17.

11.

Перечень мероприятий программ энергосбережения №1, №2

18.

11.1.

План организационных мероприятий

19.

11.2.

План технических и технологических мероприятий

20.

12.

Ресурсное обеспечение Программы

21.

13.

Система управления реализацией Программы

21.

14.

Существующие риски

21.

15.

Оценка эффективности реализации Программы

21.

16.

Заключение

21.

17.

Справочные материалы

23-25

18..

Электронный файл калькуляторных  расчетов показателей энергоэффективности. (  электронный файл).

 





 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности 

Полное наименование организации 

Муниципальное  образование  "Поселок Глушково"

Глушковского района Курской области.

Наименование муниципальной  программы

Программа энергосбережения и  повышения  энергетической эффективности  муниципального образования "Поселок Глушково", администрации поселка Глушково Глушковского  района Курской области на период 2022 – 2024 годы

Основание для

разработки программы

  • Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ   "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
  •    Постановление Правительства РФ от  11 февраля 2021г №161  " Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
  • Приказ Минэкономики РФ от 02 августа 2021г №231 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области  энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате  реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
  • Постановление Правительства РФ от  23 июня 2020г №914 «О внесении изменений в требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды";
  • Приказ Минэкономики РФ от  15 июля 2020г №425  "Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды".
  • Статистические материалы «Жилищно-коммунальное хозяйство Курской области»,  Курскстат-2020год.

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Администрация поселка Глушково Глушковского района.

Полное наименование разработчиков

программы

ООО «Артмарк»,  Директор Леонов Виталий Александрович.

Цели программы

Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов (ЭР), направленное на  снижение расхода бюджетных средств на энергетические ресурсы.

Разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления энергетических ресурсов.

Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение, разработанных предложений и мероприятий.

Задачи программы

  • Реализовать организационные, технические и технологические, экономические, правовые и иные мероприятия, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.  Создать систему учета и контроля эффективности использования топлива и энергии и управления энергосбережением.
  • Организовать проведение энергосберегающих мероприятий.

Целевые показатели программы

  • Целевые показатели  энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Постановлением Правительства  РФ №161:

-целевые показатели, характеризующие  оснащенность приборами учета потребляемых энергетических ресурсов;

- целевые показатели, характеризующие  уровень использования источников тепловой энергии;

- целевые показатели в государственном секторе;

- целевые показатели в жилищном фонде;

- целевые показатели  в промышленности,  энергетике,  и системах коммунальной инфраструктуры;

- целевые показатели в транспортном комплексе;

-дополнительные целевые показатели.

Сроки реализации программы

2022-2024гг.

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Бюджетные,  внебюджетные средства.

765,4 тыс. руб.

Суммарная экономия энергетических ресурсов,

436,5 тыс. руб.

Планируемые результаты реализации программы

Снижение  потребления энергетических  ресурсов  на 17,0 тонн   условного топлива к 2024 году.

 

1.  Введение

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования экономики, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и,  соответственно,  росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как  топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР), так и финансовых ресурсов.

         Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения  предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех подведомственных  учреждениях  при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования учреждения.

Программа содержит взаимоувязанный по срокам и финансовым ресурсам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленный на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов.

2. Цель Программы

Основной целью является повышение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), холодной воды, соответственно снижение расхода бюджетных средств на ТЭР.

3.  Задачами Программы являются:

Реализация организационных, технических и технологических, экономических, правовых и иных мероприятий, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. 

Создание системы учета и контроля эффективности использования топлива и энергии и управления энергосбережением. 

Снижение  потребления энергетических ресурсов на  17,0  тонн  условного топлива (далее т.у.т.).

Организация проведения энергосберегающих мероприятий.

4. Основные принципы Программы.

Программа базируется на следующих основных принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5. Управление энергосбережением в учреждении

Данная программа включает в себя:

- цели и задачи проекта, важнейшие целевые показатели;

- сроки и этапы реализации;

- перечень основных мероприятий в реализации проекта;

- перечень исполнителей проекта;

- объемы экономии и бюджетную эффективность;

- объемы и источники финансирования проекта;

- ожидаемые конечные результаты.

Администрация муниципального образования определяет стратегию энергосбережения, обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов. Сотрудники администрации являются ответственными исполнителями по выполнению технических мероприятий по внедрении энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются:

- организация контроля  за  использованием энергетических ресурсов;

-совершенствование системы учета потребления ТЭР.

 

6.  Финансовые механизмы реализации Программы

Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования топлива и энергии осуществляется за счет:

- средств  бюджета и средств, получаемых от всех видов коммерческой деятельности.

7. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период 2022-2024 гг. В результате реализации программы предполагается достигнуть суммарной экономии ТЭР в целом по учреждению  к концу 2024 года в размере   17,0   тонн условного топлива

 

8.  Кадровое сопровождение реализации проекта.

Важным звеном в реализации Программы является кадровое сопровождение. В организации  назначаются лица, ответственные за реализацию программы. Планирует, организует и курирует работу по энергосбережению руководитель.

 

п/п

Ответственный за планирование и организацию работы по энергосбережению

Отв. за эффективное использование электроэнергии

Отв. за эффективное использование  тепловой энергии и воды

1.

Глава  администрации

Худяков Василий Иванович

Ищенко Марина Михайловна

Ищенко Марина Михайловна

 

9. Подпрограмма № 1.

казенное учреждение «Администрация поселка Глушково».

Общие сведения.

         Администрация поселка Глушково располагается в одноэтажном кирпичном здании, фасад здания не имеет дополнительного  утепления, оконные блоки пластиковые.

        Здание обеспечено централизованной подачей электроэнергии, холодной воды и природного газа. Канализация отсутствует. Отопление здания производится  индивидуальным котельным оборудованием, работающим на природном газе. Обеспечен приборный учет потребляемых энергетических ресурсов.   Имеется служебный автомобиль Волга ГАЗ-3110.

       Бюджет администрации обеспечивает содержание здания администрации и уличное освещение.

       Социальные объекты поселка находятся на финансировании Глушковского района.

 

Характеристика здания администрации.

Вид собственности

Муниципальная

Полное название учреждения

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Общая площадь (м2 )

137,8

Количество этажей

1 этаж   

Год ввода в эксплуатацию

1969 г

Характеристика зданий (здания)

Стены кирпичные, фундамент кирпичный. Крыша- деревянная стропильная система, кровля- шиферная,  полы – дощатые, ломинат, кафель. Окна - пластиковые, двери -   деревянные, железные. Внутренняя отделка – штукатурка (короед), обои. Наружная отделка- кирпич.

Отопление индивидуальное,  канализация – выгребная яма,  вода - центральная.

Приборы учета энергоресурсов

Электроэнергия

Прибор учета электрической энергии:  Меркурий 201.

Счетчики потребления учета воды

Счетчик  ЭКВАТЭЛ (вода холодная).

Прибор учета газа: ВК-G4Т

Юридический  (почтовый) адрес учреждения

307450, Курская область, Глушковский район, поселок Глушково, ул.Ленина, дом 94

Тел./факс (сот.)

8-47132-2-10-04; 8-47132-2-13-92

E-mail

mo_p_glushkovo@mail.ru

Глава поселка Глушково

Худяков Василий Иванович

Контактное лицо

Ищенко Марина Михайловна 8-951-319-02-05

 

9.1.  Структура энергопотребления  учреждения и прогноз потребления энергетических ресурсов до  2024 года.

        Прогноз потребления энергетических ресурсов  выполнен  с учетом роста тарифов на энергоносители, а также стабилизации  численности штатных работников  учреждения и среднесуточной численности посетителей  на уровне 2019-2020   года. (2020  год нетипичный- пандемия).  

№ п/п

Общие сведения

Ед. изм.

2019

2020

Базовый показатель, усредненный по  итогам 2019-2020 года

2022

2023

 

 

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

1.

Объем потребления электрической   энергии

тыс. кВтч

4,02

4,28

4,3

4,3

4,3

4,3

2.

Тариф на ЭЭ -3%

руб/ кВт/ч

8,94

9,35

9,4

10,6

11,5

12,0

3.

Объем оплаты ЭЭ

тыс. руб.

35,9

40,0

 

45,6

49,5

51,6

4.

Удельный расход ЭЭ (138,0 м2-Зд.адм.)

кВтч/м2

29,1

31,0

31,0

31,2

31,2

31,2

5.

Объем потребления ЭЭ на ул. освещение

тыс. кВтч

-

122,7

123,0

123,0

123,0

123,0

6.

Объем оплаты ЭЭ на ул. освещение

тыс. руб.

-

1155,7

 

1303,8

1414,5

1476,0

7.

Объем потребления природного газа (отопл)

м3

4400,0

4430,0

4400,0

4400,0

4400,0

4400,0

8.

Тариф на газ

руб /м3

7,3

7,4

7,6

8,0

8,4

8,6

9.

Объем оплаты природного  газа

тыс. руб.

32,1

32,8

 

35,2

37,0

37,8

10.

Объем потребления газа на отопление

КПД котла 0,92

Гкал

32,7

32,7

32,7

32,7

32,7

32,7

11.

Удельный  расход ТЭ (отопление)-  138,0м2

Гкал/м2

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

12.

Удельный приведенный  расход ТЭ

Втч/м2х0Схсутки

68,2

68,2

68,2

68,2

68,2

68,2

13.

Объем потребления воды

м3

40,0

39,0

40,0

40,0

40,0

40,0

14.

Тариф на воду

 

62,3

65,0

 

74,0

78,0

81,0

15.

Объем оплаты воды

тыс. руб.

2,5

2,54

 

2,96

3,12

3,24

16.

Удельный расход ХВ

м3/чел

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

17.

Объем потребления моторного топлива

л

1760

1760

1800

1800

1800

1800

18.

Объем оплаты  МТ

тыс. руб.

72,0

72,4

 

81,0

83,3

86,0

19.

Тариф на МТ -3%

рубл

41,0

41,1

43,0

45,0

46,3

47,8

20.

Общие затраты на энергоресурсы

тыс. руб.

-

1303,4

 

1468,6

1587,4

1654,6

21.

Общая  площадь (отапливаемая)

м2

138

138

138

138

138

138

22.

Среднесуточная  численность сотрудников, штатная

чел.

13

13

13

13

13

13

23.

Среднесуточная  численность посетителей

чел.

20

20

20

20

20

20

24.

Среднесуточная  числ. потребителей  всего:

чел

33

33

33

33

33

33

9.2.   Структура фактических затрат на энергетические ресурсы в 2020 году (базовом году программы).

№ п/п

Наименование ТЭР

Ед.  измерения

В натуральном выражении

В денежном выражении,

тыс.  руб.

 

 

 

 

 

1.

Электрическая энергия по администрации

тыс. кВтч

4,28

40,0

1.1

в  т. ч. на  внутреннее освещение,

тыс. кВтч

1,8

16,7

2.

Электрическая энергия –уличное освещение

тыс. кВтч

122,7

1155,7

3.

Потребление природного газа

м3

4430,0

32,8

4.

 Потребление воды

м3

39,0

2,54

5.

Потребление моторного топлива

л

1760

72,4

6.

Итого по зданию администрации


 

147,7

7.

Всего с ул. освещением

16,7

1155,7 

1303,4

Выводы  по зданию администрации:

1. В структуре  затрат основную долю составляют затраты    на моторное топливо  -  ( 49,0%);

2.  Затраты на электрическую энергию составляют  27,0% от общих затрат на  энергоносители;

3.  Затраты на освещение составляют 42,0%  от общих  затрат на электрическую энергию;

4. Затраты на природный газ составляют 22,2%;

5. Необходим качественный анализ энергопотребления с целью определения потенциала энергосбережения и  последующего  снижения затрат на энергетические ресурсы.

 

9.3.   Характеристика энергетического хозяйства и выявление  возможного потенциала энергосбережения.

9.3.1.  Система электроснабжения.

          Питание электрической энергией производится от централизованной электросети по низкому  напряжению (НН).

          Поставщик электрической энергии  АО  «АтомЭнергоСбыт».

 Осуществляется приборный учет  потребления электрической энергии.

         Оплата электрической энергии производится  по низкому напряжения по 1 ценовой категории, что является  оптимальным  выбором системы оплаты электрической энергии.  

        Среднегодовое  потребление  электроэнергии  составляет  4,4 тыс. кВтч.

       Основными потребителями  электрической энергии является система освещения здания, оргтехника. Мощные потребители электрической энергии отсутствуют.

 

9.3.2.  Система освещения. 

           В системе освещения учреждения используются  смешанные типы светильников: светодиодные и  люминесцентные лампы. Характеристика системы освещения приведена ниже.

 

 

 

№п/п

Тип светильника и лампочки

Колич-во светильников /ламп

Мощность на светильнике (лампочке)

Вт

Число часов работы в год

Суммарн. мощность,

кВт

Потребл. энергия в год,

кВт/час

 

 

 

 

 

 

 

1.

Люминесцентные  (18 ВТ)

6х4х18 Вт

18

1800

0,43

774,0

2.

Светодиодные

14х4х9Вт

36

1800

0,5

900,0

3.

Энергосберегающие

4

15

1800

0,06

108,0

4

Итого:

 

 

 

0,99

1782,0

 

         Потребление электрической энергии на освещение по учреждению составляет 1782,0 кВтч (42,0% от общего потребления электрической энергии).      

          Снижение потребления электрической энергии на освещение возможно за счет замены люминесцентных ламп  энергоэффективными  светодиодными светильниками   со светоотдачей 100-135 лм/Вт.  

        Расчет  экономической эффективности модернизации системы освещения (с переходом на светодиодное освещение) приведен ниже.

№п/п

Тип светильника и лампочки

Колич-во светильников /ламп

Мощность на светильнике (лампочке)

Вт

Число часов работы в год

Суммарн. мощность,

кВт

Потребл. энергия в год,

кВт/час

 

 

 

 

 

 

 

1.

Замена люм. ламп  светодиодными

6х4х9

9

1800

0,21

378,0

2.

Светодиодные

14

36

1800

0,5

900,0

3.

Энергосберегающие

4

15

1800

0,06

108,0

4

Итого:

 

 

 

0,77

1386,0

 

         Сокращение объемов потребления электрической энергии при замене люминесцентных  ламп на светодиодные составляет 396,0 кВтч  в год (3,7 тыс. руб.).

Рекомендация:

  • Рекомендуется экономически более эффективная замена люминесцентных ламп в существующих  конструктивах люминесцентных светильников. При замене необходимо  убрать элементы ЭПР..
  • Закупаемые  лампы должны иметь светоотдачу не менее  100,0 и более лм/Вт.

       Замене подлежат  6 люминесцентных светильников.

          Стоимость  модернизации при замене люминесцентных светильников на светодиодные аналоги составит 5,4тыс. руб. (6х900 руб.)  Окупаемость затрат составляет  1,5 года.

           Потенциал сокращения потребления  электрической энергии на освещение составляет  396,0  кВтч.

 

9.3.3.  Система теплоснабжения. 

       Отопление  учреждения  производится котельным оборудованием, работающим на природном газе. Учет потребления природного газа приборный. Здание одноэтажное,  кирпичное, фасад здания не имеет дополнительного  утепления, оконные блоки пластиковые.

 

 

 

       Характеристика системы теплоснабжения представлена ниже.

№ п/п

Общие сведения

Ед. изм.

2019

2020

Базовый показатель, усредненный по  итогам 2019-2020 года

2022

2023

 

 

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

1.

Объем потребления природного газа (отопление)

м3

4400,0

4430,0

4400,0

4400,0

4400,0

4400,0

2.

Объем потребления газа на отопление

КПД котла 0,92

Гкал

32,7

32,7

32,7

32,7

32,7

32,7

3.

Удельный  расход ТЭ (отопление)-  138,0м2

Гкал/м2

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

4.

Удельный приведенный  расход ТЭ

Втч/м2х0Схсутки

68,2

68,2

68,2

68,2

68,2

68,2

5.

Общая  площадь (отапливаемая)

м2

138

138

138

138

138

138

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Здание администрации  построено  в 1969г,  в здании проведены работы по монтажу энергоэффективных пластиковых оконных блоков,  дополнительное фасадное утепление отсутствует.

       Удельное потребление тепловой энергии составляет  0,23 Гкал/м2, что превышает норматив потребления для зданий высокой энергоэффективности  (0,1 Гкал/м2-рекомендуемый Методикой Минэкономики РФ).

       Экспертное значение удельного потребления тепловой энергии, основанное на практике теплопотребления для зданий подобной конструкции, составляет 0,17 Гкал/м2, что соответствует годовому потреблению природного газа в объеме 3,2 тыс.м3.

        Снижение потребления природного газа на отопление за счет   монтажа утепляющих фасадов экономически нецелесообразно  из-за значительных затрат и сроков окупаемости, превышающих 10 лет.

       Рекомендуемый  возможный   вариант снижения потребления природного газа на отопление может быть достигнут за счет регулирования работы котельного оборудования в ночные часы, выходные и праздничные дни, а также локального утепления в узких местах, что не требует  значительных затрат.

        Дополнительно, расчет показателей потребления тепловой энергии выполняется с учетом требований Методики, но без применения калькулятора,  с учетом фактических показателей отопительного периода для  Курской области (фактические значения градусосуток 3920,   в калькуляторе заложены среднестатистические 3394).

            Возможный потенциал сокращения потребления природного газа на отопление составляет 1200 м3 (8,9 тыс. руб.).

 

9.3.4.  Система водоснабжения и водоотведения.

          Водоснабжение осуществляется от централизованной водопроводной сети, производится приборный учет потребления воды. Канализация отсутствует. Поставщик холодной воды МУП «Глушковское ЖКХ». Среднегодовое потребление воды на уровне 40,0м3  в год.

 

 

 

        Характеристика потребления  холодной  воды представлена ниже.

№ п/п

Общие сведения

Ед. изм.

2019

2020

Базовый показатель, усредненный по  итогам 2019-2020 года

2022

2023

 

 

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

1.

Объем потребления воды

м3

40,0

39,0

40,0

40,0

40,0

40,0

2.

Удельный расход ХВ

м3/чел

1,21

1,21

1,21

1,21

1,21

1,21

3.

Среднесуточная  численность сотрудников, штатная

чел.

13

13

13

13

13

13

4.

Среднесуточная  численность посетителей

чел.

20

20

20

20

20

20

5.

Среднесуточная  численность  потребителей всего:

 

33

33

33

33

33

33

        Удельный расход холодной воды составляет 1,21 м3/чел., что  ниже рекомендуемого уровня (5,2 м3/чел).

        Потенциал сокращения расхода холодной воды  отсутствует.

 

9.3.5. Потребление моторного топлива.

           В учреждении  в эксплуатации находится 1 автомобиль –ГАЗ-3110..

Среднегодовое потребление моторного топлива составляет  1800,0 литров.

           Потребление моторного топлива за 2019 год представлено ниже.

№ п/п

Общие сведения

Ед. изм.

2019

2020

Базовый показатель, усредненный по  итогам 2019-2020 года

2022

2023

 

 

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

1.

Объем потребления моторного топлива

л

1760

1760

1800

1800

1800

1800

2.

Объем оплаты  МТ

тыс. руб.

72,0

72,4

77,4

81,0

83,3

86,0

3.

Тариф на МТ -3%

рубл

41,0

41,1

43,0

45,0

46,3

47,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Среднегодовой пробег автомобиля составляет 13 тыс. км. Удельный расход топлива 13,6 л/100км.   Удельный     расход топлива соответствует среднему паспортному расходу.

          Потенциал сокращения  потребления моторного топлива  отсутствует.

 

9.4. Оценка выявленного потенциала энергосбережения.

           Учреждение имеет  потенциал сокращения потребления энергетических ресурсов.  Выявленный потенциал энергосбережения представлен ниже.

 

№пп

Энергетический ресурс

Выявленный потенциал

Примечание

Эк. эффект.

 

 

 

 

1.

Электрическая энергия

Система  внутреннего освещения (замена люм. свет.)

 396,0. кВтч

0,14 тут

3,7  тыс. руб.

2.

Природный газ на отопление

1200,0 м3

1,4   тут

8,9   тыс. руб.

3.

Электрическая энергия

Уличное освещение (См. подпрограмму №2).

45,1 тыс. кВтч

15,5  тут

423,9  тыс. руб.

4.

Итого:

17,0  тонн у.т.

436,5  тыс. руб.

 

9.5.  Плановые целевые  показатели  программы энергосбережения и повышения  энергетической эффективности с учетом внедрения мероприятий энергосбережения на период 2022-2024 г.

 

Показатель

Удельное годовое значение

Уровень высокой эффективности (справочно)

Потенциал снижения потребления

Целевой уровень экономии

Целевой уровень снижения
2022г

Целевой уровень снижения
2023г

Целевой уровень снижения
2024г

Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию, Втч/м2/ГСОП

68.2

29,7

56,5%

13,9

65

60

58,7

Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию, Гкал

32,7

 

 

 

30,2

28,6

27,3

Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию, Гкал/м2

 

 

 

 

0,218

0,207

0,198

Потребление  природного газа  на отопление и вентиляцию, тыс. м3

4,4

 

 

 

4,06

3,85

3,67

Потребление холодной воды, м3/чел

1,21

5,2

0%

0%

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление электрической энергии, кВтч/м2

30,99

33,3

0%

0%

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление моторного топлива, тут/л

0,00001

неприменимо

неприменимо

6%

0,00001

0,00001

0,00001

 

Выводы:

1. Потребление электрической энергии, холодной воды, моторного топлива соответствует  требованиям  к зданиям высокой  энергоэффективности.

2. Потребление природного газа на отопление превышает возможный уровень  и имеет потенциал для снижения. Планируемое снижение на период

2022-2024 г. до уровня 3,67 тыс.м3.

 

10. Подпрограмма №2.

Муниципальное образование «Поселок Глушково» Глушковского района Курской области.

 

10.1. Общие сведения.

         Поселок Глушково является районным центром Глушковского района Курской области  и расположен в его восточной части. Поселок Глушково находится в 150 км от областного центра города Курск, в центральной части Среднерусской возвышенности на левом берегу реки Сейм.

         Территория и границы поселка Глушково определены Уставом муниципального образования «Поселок Глушково» Глушковского района Курской области и  составляет 8690 тыс. кв.м. Численность населения поселка по состоянию на 01.01.2021г. составляет 5649 человека.

        Муниципальное образование «Поселок Глушково» Глушковского района Курской области образовано в соответствии с Законом Курской области «О муниципальных образованиях Курской области» и имеет статус городского поселения.

       Имеющиеся бюджетные учреждения социального назначения (школы,  дома культуры, детские сады, библиотеки, центры досуга, творчества  и др.   финансируются из средств областного и районного бюджетов.

       На финансировании бюджета поселка находится только уличное освещение поселка.

      Энергообеспечение поселка осуществляется централизованно:

-электрическая энергия–ОП «Курск Атом Энергосбыт»

АО «Атомэнергосбыт»;

-природный газ  ООО «Газпром межрегион газ»;

-вода  МУП «Глушковское ЖКХ».

       Общественный  транспорт в поселке отсутствует, внутри  поселковые перевозки населения производятся частными такси, междугородние перевозки осуществляются частными маршрутками.

     Полное наименование: МО «Поселок Глушково» Глушковского района Курской области.

         Юридический и фактический адрес:

307450, Курская область, Глушковский район,  п. Глушково, ул. Ленина, д.94.

          МО    имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе, печать со своим наименованием, бланки, штампы,  от  своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права.

 

10.2.  Анализ энергопотребления.

10.2.1.  Уличное освещение.

         На финансировании муниципального бюджета находится уличное освещение поселка. В системе уличного освещения  используются  смешанные типы светильников: светодиодные и  люминесцентные светильники  типа ДРЛ-250, ДНат-150.

Характеристика системы освещения приведена ниже.

 

№п/п

Тип светильника и лампочки

Колич-во светильников /ламп

Мощность потребл.

Вт

Число часов работы в год

Суммарн. мощность,

кВт

Потребл. энергия в год,

кВт/час

 

 

 

 

 

 

 

1.

Светодиодные фонари

430

50,0

2150

21,5

46,2

2.

Люминесцентные ДРЛ-250

100

280,0

2150

28,0

60,2

3.

Люминесцентные ,ДНАТ-150

80

93,0

2150

7,4

15,9

4.

Всего:

610

 

 

56,9

122,3

 

 

 

 

 

 

 

       *Темное время суток (с вычетом сумерек), когда необходимо включать уличное освещение,  на широтах Курской области составляет 3398  часов  в год.   Фактическое время работы уличного освещения составляет 2150 часов в год.

         Потребление электрической энергии на  уличное освещение  составляет 122,7 тыс.  кВтч (по  факту 2020г).

          Снижение потребления электрической энергии на освещение возможно за счет замены люминесцентных ламп  энергоэффективными  светодиодными светильниками   со светоотдачей 100-135 лм/Вт.  

        Расчет  экономической эффективности модернизации системы освещения (с переходом на светодиодное освещение) приведен ниже.

 

№п/п

Тип светильника и лампочки

Колич-во светильников /ламп

Мощность потребл.

Вт

Число часов работы в год

Суммарн. мощность,

кВт

Потребл. энергия в год,

кВт/час

 

 

 

 

 

 

 

1.

Светодиодные фонари

430

50,0

2150

21,5

46,2

2.

Замена ДРЛ-250 на  СД- 80 Вт

100

80,0

2150

8,0

17,2

3.

Замена ,ДНАТ-150 на СД-80 Вт

80

80,0

2150

6,4

13,8

4.

Всего:

610

 

 

35,9

77,2

 

 

 

 

 

 

 

 

         Сокращение объемов потребления электрической энергии при замене люминесцентных  светильников на светодиодные составляет 45,1  тыс.  кВтч  в год (423,9 тыс. руб.).

       Замене подлежат  180 люминесцентных светильников.  Стоимость  модернизации при полной замене люминесцентных светильников на светодиодные аналоги  4,2 тыс. руб., включая затраты на монтажные работы (всего 750,0 тыс. руб.).

           Потенциал сокращения потребления  электрической энергии на  уличное освещение составляет  45,1 тыс. кВтч.

           Окупаемость затрат составляет 1,7 лет.

 

10.2.2.  Энергопотребление в государственном (муниципальном) секторе.

 На финансировании бюджета МО «Поселок Глушково» находится здание Администрации поселка  и уличное освещение. Остальные государственные (муниципальные) организации финансируются их областного и районного  бюджетов.

 Целевые показатели, характеризующие  потребление энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) организациях установлены для здания Администрации поселка Глушково с учетом реализации имеющегося потенциала энергосбережения в соответствие с подпрограммой БУ «Администрация поселка  Глушково». (см. подпрограмму №1).

 

Целевые  показатели, характеризующие  потребление энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) организациях,

 

 

2022

2023

2024

1.

удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м2);

-

-

-

2.

удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м2);

-

-

-

3.

удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м2);

-

-

-

4.

удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт·ч/м2);

-

-

-

5.

объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственным (муниципальным) учреждением (т, м3, Гкал, кВт·ч).

Бензин (тонн)

1,36

1,36

1,36

5.1.

объем потребления дизельного и  моторного топлива государственным (муниципальным) учреждением , тонн

1,37

1,37

1,37

5.2.

объем потребления электрической энергии  государственным (муниципальным) учреждением , кВтч

4300,0

4300,0

4300,0

5.3.

объем потребления  воды   государственным (муниципальным) учреждением ,  м3

40.0

40,0

40,0

5.4

объем потребления   природного газа   государственным (муниципальным) учреждением ,  м3

4060,0

3850,0

3670,0

 

 

 

 

 

 

           В соответствие с Методикой Минэкономики РФ  показатели энергопотребления БУ «Поселок Глушково»  по электрической энергии, воде, моторному топливу соответствуют показателям высокой эффективности.

           С учетом выявленного потенциала снижения потребления природного газа на отопление целевые показатели  скорректированы на расчетное снижение потребления природного газа -730 м3 (См. подпрограмму №1).

 

10.3.  Характеристика жилого фонда (многоквартирные дома) поселка Глушково.

         Количество многоквартирных домов в поселке 25ед., количество квартир  362ед,  количество проживающих  - 670 жителей. Среднее количество квартир в доме- 14 ед. Учет потребления энергетических ресурсов приборный, индивидуальный. Установка общедомовых приборов учета не требуется. Учет потребления тепловой энергии производится расчетным методом (счетчики потребления тепловой энергии установлены в 2-х домах).

 

Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Оснащенность приборами учета

 

 

2022

2023

2024

1.

доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов (процентов)- эл.энергия, природный газ, вода

Индивидуальный учет.

100%

Индивидуальный учет

100%

Индивидуальный учет

100%

1.1.

-тепловая энергия     %

16%

24%

32%

2.

доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (процентов);

 

 

 

2.1.

-по электрической энергии

100%

100%

100%

2.2.

-по природному газу

100%

100%

100%

2.3.

-по воде

100%

100%

100%

3.

 доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов).

Здание Администрации поселка Глушково (электрическая энергия, природный  газ, вода).

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

          Плановые   целевые показатели предусматривают установку узлов коммерческого учета  тепловой энергии:

2022г - 2 дома;

2023г -  2 дома;

2024г -  2 дома.

         Таким образом, плановый  уровень оснащения общедомовыми приборами учета тепловой энергии по МКД на 2024 г  составит 32%.

             *обязательный приборный учет тепловой энергии установлен действующим законодательством (ФЗ-261, см. Справочные материалы стр. 23-25).

 

 

 

 

10.4.  Водоснабжение.

         Водоснабжение поселка осуществляет коммерческая организация  МУП  «Глушковское ЖКХ», финансируемая за счет собственного бюджета. Техническое обеспечение: 2 водонапорные башни,  питаемые  тремя водозаборными скважинами. Применены глубинные насосы типа ЭЦВ 8-25-90 (1 ед.) и ЭЦВ 8-40-90 (2 ед.).

          Годовое потребление электрической энергии  на водоснабжение составляет 133,3 тыс. кВтч (2020 год).

Характеристика водопотребления приведена ниже.

(тыс.м3).

Добыча воды

Потери

Потребление воды всего

Потребление воды населением,

 тыс. м3

 

Потребление воды населением, л/сутки/чел

493,7

42,5 (8,6%)

451,2

315,8 (70%)

153,2

 

 

 

 

 

          Потери воды соответствуют нормативным и статистическим  данным, потенциал снижения выработки и потребления отсутствует.

          Целевые показатели снижения не устанавливаются.

 

10.5. Производство и потребление тепловой энергии.

         Обеспечение тепловой энергией  поселка осуществляет коммерческая организация  МУП  «Глушковское ЖКХ», финансируемая за счет собственного бюджета.  В работе используются 2 котельные, работающие на природном газе. Котельное оборудование: котлы КВЖ-2-115-Г.

 

Объем потребления природного газ
тыс.м3

Выработка тепловой энергии, Гкал

Отпущено тепловой энергии,

Гкал

Потери тепловой энергии,

%

Расход топлива на выработку тепловой энергии кг. ут/Гкал

926,1

7071,5

6252,7

11,6%

148,6

 

 

 

 

 

 

        Потери тепловой энергии не превышают нормативных и статистических показателей,  расход топлива на выработку тепловой энергии  соответствует паспортным данным на котельное оборудование.

        Целевые показатели приведены ниже.

Промышленность,  энергетика  и системы  коммунальной инфраструктуры.

 

 

 

2022

2023

2024

1.

Уд. расход топлива на отпуск c коллекторов  ТЭ  с котельных

кг. ут/Гкал

148,6

148,6

148,6

2.

Доля потерь ТЭ в сетях

%

11,6

11,6

11,6

 

 

 

 

 

 

 

10.6.  Транспорт.

         Общественный  транспорт в поселке отсутствует, внутрипоселковые перевозки населения производятся частными такси, междугородние перевозки осуществляются частными маршрутками. Единственным видом автомобильного топлива является бензин и дизельное топливо. Транспорт,  использующий электрическую энергию отсутствует.

        Перевод коммерческого транспорта и транспорта предприятий  и организаций на экономичные виды топлива (сжиженный углеводородный газ) невозможен из-за отсутствия в Глушковском районе заправочных станций.  

         Целевые показатели по переводу транспорта на экономичные виды топлива не устанавливаются.

Транспортный  комплекс.

 

 

 

2022

2023

2024

1.

количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);

Ед.

-

-

-

2.

количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации (МО) (единиц);

Ед.

-

-

-

3.

количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (МО) (единиц);

Ед.

-

-

-

4.

 количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (МО) (единиц);

Ед.

-

-

-

5.

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (МО) (единиц).

Ед.

-

-

-

 

10.7. Использование источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.

        Источники  тепловой энергии, функционирующие  в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии  в муниципальном образовании отсутствуют.

Целевые показатели не устанавливаются.

 

 

 

2022

2023

2024

1.

доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов);

-

-

-

2.

ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт).

-

-

-

 

10.8. Дополнительные целевые показатели.

 

 

2022

2023

2024

1.

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);  Гкал/м2

0,218

0,207

0,198

2.

удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

31,2

31,2

31,2

3.

удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете  м3/ человека);

2,2

2,2

2,2

4.

удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете  м3/ человека);

312,3

296,2

282,3

5.

доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов);

8,6

8,6

8,6

 

 

 

 

 

*Удельные  расходы энергетических ресурсов (п.п. 1-4)  установлены для здания администрации поселка и предусматривают снижение потребления природного газа на отопление (см. подпрограмму №1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.  ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

*Подпрограмма №1, №2.


11.1.  План  организационных мероприятий   Программы энергосбережения  и повышения энергетической эффективности

МО  «Поселок Глушково».

на 2022—2024 годы.

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнители

Срок выполнения

Срок окупаемости, лет

Экономия  ТЭР

всего

в том числе по годам

В натур. выражении

Тыс. руб..

2022-2024 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

 

 

 

 

2022

2023

2024

2025

2026

 

 

 

 

 

  1. 1.        Организационные мероприятия

1.

Назначение лица, ответственного за эффективное использование энергетических ресурсов в учреждении. Ежегодный приказ.

-

БЗ

+

+

+

+

+

Руководитель

С  2021г.

 

 

 

2.

Ведение журнала учета потребления энергетических ресурсов ежемесячно с указанием фактического потребления каждого ресурса и объемов  оплаты.

-

БЗ

+

+

+

+

+

Отв. по энергосбережению

С 2021 г.

 

 

 

3.

Проведение ежеквартального анализа потребления ТЭР   на совещании у руководителя

-

БЗ

+

+

+

+

+

Руководитель

Ежеквартально


 

 

4.

Установка средств наглядной агитации по энергосбережению. (Стенд с информацией по ежемесячному потреблению и  оплате энергетических ресурсов)

-

БЗ

+

+

+

+

+

Отв. по энергосбережению

С 2021 г.

 

 

 

5.

Весенне-осеннее обследование здания и помещений на предмет износа в целях своевременного планирования  проведения ремонта помещений, сантехнических приборов,  трубопроводов, системы отопления и электротехнических систем.

-

БЗ

+

+

+

+

+

Отв. по энергосбережению

Дважды в год

 

 

 

6.

Контроль за техническим состоянием водопроводной и канализационной систем

-

БЗ

+

+

+

+

+

Отв. по энергосбережению

Ежемесячно

 

 

 

7.

Контроль за соблюдением светового и теплового режима. Оптимизация режима работы источников освещения, компьютерной техники,  электрооборудования в течение рабочего дня.

-

БЗ

+

+

+

+

+

Отв. по энергосбережению

Ежедневно

 

 

 

8

Обеспечение плановых закупок энергопотребляющих приборов и техники  не ниже  класса   энергоэффективности    «B»

-

БЗ

+

+

+

+

+

Гл. бухгалтер

Постоянно

 

 

 

9

Ведение отчетности по повышению эффективности использования энергетических  ресурсов  в ГИС «Энергоэффективность».

Ежегодная энергодекларация

-

БЗ

+

+

+

+

+

Отв. по энергосбережению

1 кв. каждого года

 

 

 


Выполнение организационных мероприятий  обеспечивает экономию энергетических ресурсов и воды   на    3-5%  от общего потребления.

Мероприятия  беззатратные  (БЗ)

 

11.2.     Технические и технологические мероприятия.

МО  «Поселок Глушково».

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнители

Срок выполнения

Срок окупаемости,

лет

Экономия ТЭР

Всего:

В том числе по годам

В натур. выражении

тыс. руб.

2022

2023

2024

 

 

1.

2.

3.

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

1.

Модернизация   внутреннего освещения (переход на светодиодные светильники)

Бюджет

5,4

5,4

-

-

 

 

Отв. по энергосбережению

2022 гг

0,8

лет

396,0

кВтч

0,14   тут

3,7

тыс. руб.

2.

Обеспечение  регулирования подачи  тепла в ночные часы, выходные и праздничные дни.

Частичное утепление узких мест

Бюджет

10,0

10,0

-

-

 

 

Отв. по энергосбережению

2022г.

1,1

1200 м3

прир. газа

 1,4 тут

8,9

тыс. руб.

3.

Модернизация уличного освещения, переход на светодиодное освещение

Бюджет

750,0

250,0

250,0

250,0

 

 

Отв. по энергосбережению

2022-2024 г.г.

 

45,1

тыс. кВтч.

15,5 тут

423,9

тыс.. руб.

4.

Итого:

 

765,4

265,4

250,0

250,0

 

 

 

 

 

17,0

436,5

 

Планируемая оснащенность МКД приборами  учета тепловой энергии.

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Планируемое кол-во  оснащаемых МКД

Исполнители

Всего:

В том числе по годам

2022

2023

2024

 

 

1.

2.

3.

4

5

6

7

8

9

10

1.

Установка общедомовых коммерческих узлов учета тепловой энергии в МКД  (в наличии 2 ед.)

Жители МКД

8

2

2

2

 

 

МУП «Глушковское ЖКХ»

4.

Затраты (70,0 тыс. руб. на 1 МКД)

 

420,0

140,0

140,0

140,0

 

 

 

 

  • Сроки и порядок выполнения мероприятий программы определяет руководитель учреждения  с  учетом наличия  средств.
  • Мероприятия носят рекомендательный характер и предназначены  для  реализации  выявленного потенциала  энергосбережения.
  • Затраты  уточняются при заключении договоров.
  • Выявленный потенциал снижения потребления электрической энергии превышает установленные плановые уровни

снижения потребления энергетических ресурсов и рекомендуется к его реализации.

 

** С целью снижения затрат на монтаж  узлов  учета тепловой энергии  рекомендуется  исполнитель  ООО ПКФ «Центрэнергосервис».

     Генеральный директор  Мокроусов  Василий Иванович, 8-910-315-78-61,  58-13-79.  Olga0186@yandex.

 

12. Ресурсное обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт:

  • Бюджетных средств;
  • Внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет   765,4   тыс. руб.

 

13.  Система управления реализацией Программы

         Текущее управление реализацией Программы осуществляет руководитель учреждения. 

 

14. Существующие риски.

 

-отсутствие средств для финансирования программы;

-рост потребления электрической энергии за счет технического оснащения;

-значительные понижения температуры в отопительном периоде.

 

15.   Оценка эффективности реализации Программы.

 

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения каждого фактически достигнутого целевого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого показателя по формуле:

                         Э = Пф /Пн * 100% , где

Пф  - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;

Пн  -  нормативный показатель, утвержденный Программой.

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;

Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60 - 80 процентов;

Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.

 

16. Заключение.

           Программа энергосбережения обеспечивает переход на энергоэффективный путь развития.

          Программа предусматривает:

        - минимальные затраты на ТЭР.

 -систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;

 - организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.

       -учет топливно-энергетических ресурсов, их экономию, нормирование и лимитирование, оптимизацию топливно-энергетического баланса

-позволяет снизить бюджетные затраты на приобретение ТЭР

 

 

Приложение: электронный файл калькулятора   расчетов для плановых целевых показателей по подпрограмме №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик  программы:

Инженер                                                                                                                       Каплунов Г.Ф                                                                                                                

Аттестат РосЭнергоСтандарта  РФ  №238

от 29 марта 2021  года.                                                                                          

kaplunov2008@yandex.ru

8-961-193-98-91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справочные материалы к программам энергосбережения.

     Внимание: 

                   Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного, по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований,  снижением потребления энергетических ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций  учреждения, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда.

Перевод в условное топливо.

                     Перевод в тыс. т.у.т. (тысячи тонн условного топлива) производится в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 23.06.1999 №46 Об утверждении «Методологических положений по расчету топливно-энергетического баланса Российской Федерации в соответствии с международной практикой».

1 куб.м. дров для отопления = 0,266 т.ут.,

1 тыс.куб.м. газа природного =1,154 т.у.т.,

1 тонна мазута топочного = 1,370 т.ут.,

1 тонна керосина для тех.целей = 1,47 т.у.т.,

1 тонна дизельного топлива = 1,45 т.ут.,

1 тонна бензина автомобильного = 1,49 т.у.т.,

1 тыс. кВт*ч = 0,3445 т.у.т.,   

1 Гкал = 0,1486 т.у.т.

Перевод литров и куб.м. в тонны производится с учетом удельной массы каждого вещества.

Бензин АИ-92, АИ-95      1 м3   = 1000литров=  760 кг       

1 тонна бензина автомобильного = 1,49 т.у.т

1316 л   это 1 тонна бензина     или    1,49 тут

 

В 1 тонне условного топлива содержится:

                                                                         2902 кВт/ч   электроэнергии;

                                                                          6,73 Гкал    тепловой энергии;

                                                                         866,6 м3        природного газа

Средний уровень затрат на энергосберегающие мероприятия:

-для экономии 1 тут  =  необходимы затраты в объеме  20-25  тыс. руб.

 

Расчет потребления холодной воды для обеспечения сельского населения  при использовании собственных водозаборов и водонапорных башен.

 

Vм. куб =         потребленная эл.энергия за год (кВт/ч)       х  производ. номин. насоса (м3  в час)

                                                                       0,65 х Pнасоса  (по паспорту)   

                                           

где: производительность насоса  в м3  в час    (ЭЦВ6-10-80 - 10м3  в час;)

Р-мощность насоса (паспортная)   (ЭЦВ6-10-80   -4 кВт);

0,65 – коэффициент использования мощности насоса при номинальной нагрузке.

 

Стоимость  1 м2  окон ПВХ   1900 руб.   

 

Калорийность природного газа  8.078х10-3Гкал/м3              8078  ккал/м3                    

1.163х106  - коэффициент пересчета  из Гкал  в Втч

КПД котла типа  АГВ =   93%

 

Формула для пересчета удельного расхода тепловой энергии из Гкал/м2 в      Втч/м2х0Схсутки

Уд. расход   (Втч/(м2 / 0Схсутки)   =            Гкал/мх1,163 х 106  

                                                                      градусосутки для здания

 

Градусосутки фактические для г. Курска

Температура  помещения град. С

18

20

21

24

Градусосутки фактические для г. Курска

3520

3920

4120

4720

 

Уличное освещение:

            Темное время суток (с вычетом сумерек), когда необходимо включать уличное освещение,  на широтах Курской области составляет 3398  часов  в год.

Перечень газовых заправок на  территории Курской области

 

 

Наименование организации

Месторасположение АГНКС



 ООО «Газпром газомоторное топливо»

АГНКС-1, г. Курск, ул. Объездная, 5

 

 ООО «Газпром газомоторное топливо»

АГНКС-2, 525 км трассы «Москва – Симферополь»

 

 ООО «Газпром газомоторное топливо»

АГНКС-4, г. Курск, ул. Соловьиная, 49Б

 

ООО «КПГ-ТрансГаз»

АЗС г.Курск, ул. Гремяченская, 21

 

ИП Юшкине Е.А.

АГНКС Курский район, д. Щетинка

 

ООО «Эльдекор XXI плюс»

АГНКС, г. Курск, ул. 1-я Агрегатная, 42

 

ЗАО «Курскхлеб»

АЗС г.Курск, ул. Гремяченская, 9

 

 

Планируется строительство АГНКС в г. Железногорске, г. Курчатове,      г. Рыльске,  Фатежском районе и др.

 

           Порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на выполнение работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива на территории Курской области утвержден постановлением Администрации от 10.07.2020 № 688-па  (в настоящее время разрабатывается новый порядок).

 

*Законодательная база по использованию сжиженного природного газа в автомобилях скорой помощи:

            Действующими нормативными правовыми актами устанавливающими технические требования к автомобилям скорой медицинской помощи, в частности Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877) и ГОСТ Р 52567-2006 "Автомобили скорой медицинской помощи.»  установка на данные автомобили оборудования для питания двигателя газообразным топливом не запрещается. В тоже время, необходимо учитывать, что установка газобаллонного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и должна быть согласована с территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения (Госавтоинспекцией) по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке установленном вышеуказанным Техническим регламентом (п. 78 ТР ТС 018/2011).

 

         **Возможность использования природного газа в общественных  зданиях и учреждениях:

в газоснабжении жилых и общественных зданий, детских и лечебных учреждений, учебных заведений, разрешается применение газа только с низким давлением.

СНиП II-37-76 "Газоснабжение. Внутренние и наружные устройства" с 01.01.1977 г., утв. постановлением Госстроя СССР № 108 от 14.07.1976 г. (БСТ № 8, 1977 г., стр. 9).

 

Справка по приборному учету потребления энергетических ресурсов.

 

Требования обязательного  приборного учета потребления тепловой энергии установлены ФЗ-261, а также  Постановлением Правительства   Российской Федерации   от 13 февраля 2019 г. N 137     «Правила коммерческого учета тепловой энергии».

Ответственность определена   "Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)

 Статья 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности     (введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

 

6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным,  влечет наложение административного штрафа

-на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

-на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

12. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа

-на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

-на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Создан: 30.12.2021 11:34. Последнее изменение: 30.12.2021 11:34.
Количество просмотров: 263