Официальный сайт муниципального образования
"поселок Глушково"
Глушковского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постанволение Администрации поселка Глушково от 16.11.2023 года №154 "О внесении изменений в постановление Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области от 12.11.2019 года №333 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области на 2020 – 2025 годы"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ГЛУШКОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2023 года №154

поселок Глушково

 

О внесении изменений в постановление Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области от 12.11.2019 года №333 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области на 2020 – 2025 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области, Администрация поселка Глушково ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области на 2020 – 2025 годы» в новой редакции.

2. Начальнику отдела Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области (Дорошенко Д.И.) предусмотреть средства на реализацию программы.

3. Разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

 

 

 

 

Глава поселка Глушково                                                      В.И.Худяков

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области                                                          на 2020 – 2026 годы»

 

Паспорт
муниципальной Программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем,  коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области на 2020-2026 г.г.»

Наименование муниципальной Программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем,  коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области на 2020-2026 г.г.»

Основание для разработки Программы

Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с  изменениями и дополнениями), постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года №1710 «Об утверждении государственной российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Фе6дерации», постановление Администрации Курской области от 11.10.2013 года №716-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области (с изменениями и дополнениями), Устав МО «поселок Глушково» Глушковского района Курской области

Муниципальный заказчик муниципальной Программы

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Представитель муниципального заказчика (координатор) муниципальной Программы

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Разработчики муниципальной Программы

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Жилищная комиссия при Администрации поселка Глушково

Исполнители муниципальной Программы

- Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области;

- Жилищная комиссия при Администрации поселка Глушково;

- Организации различных форм собственности, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлеченные на основе аукционов.

Участники муниципальной Программы

- Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области;

- Жилищная комиссия при Администрации поселка Глушково;

- Организации различных форм собственности, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлеченные на основе аукционов.

-  Молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей;

- Жители поселка Глушково

Цель и задачи муниципальной Программы

Основной целью Программы является:

1) Формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей поселка и обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

2) Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

Задачами Программы являются:

- обеспечение условий комфортного и безопасного проживания на территории поселка Глушково в соответствии с современными требованиями и обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории поселка и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

  - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах и обеспечение сохранности многоквартирных домов, повышение комфортности проживания в них граждан;

 - организация озеленения территории поселка, использования зеленых насаждений, расположенных в границах  поселка;

  - создание условий для массового отдыха жителей поселка   и организация обустройства мест массового отдыха населения;

 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

 - организация озеленения и благоустройства территории поселка, путем увеличения площади газонов, цветников, клумб (и т.д), приобретение рассады цветов для высадки их на объектах благоустройства муниципального образования «поселок Глушково»;

 - содержание мемориальных комплексов в надлежащем состоянии;

 -.обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

  -   организация централизованного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов путем  освобождения контейнеров от мусора, сбора отходов под каждым домовладением;

  - выпиловка старых больных деревьев, угрожающих жизни населению поселка;

- содержание мест захоронения;

- содержание фонтанов на общественных территориях (плата за использование воды)

Сроки и этапы муниципальной Программы

с 2020 года по 2026 год, в семь этапов:

1 этап-2020 год;

2 этап-2021 год;

3 этап-2022 год;

4 этап-2023 год;

5 этап-2024 год;

6 этап-2026 год;

7 этап-2026 год.

Подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы

В состав программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем,  коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области»  входят следующие подпрограммы:

1.Обеспечение качественными услугами ЖКХ  населения муниципального образования «поселок Глушково».

2.Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково»

Объемы и источники финансирования муниципальной Программы по годам реализации

Финансирование мероприятий Программы осуществляется по нескольким источникам финансирования: средства федерального, областного и  местного бюджетов, средства дополнительных источников финансирования. Объем финансирования приведен в приложениях к Программе.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов федерального, областного и местного  бюджетов.

Целевые показатели реализации муниципальной Программы

Программные мероприятия позволят:

- улучшить жилищные условия предположительно 9 молодым семьям;

-  увеличить площадь цветочных клумб;

- озеленить поселок Глушково ежегодно высаживая молодые деревья;

- улучшить санитарное состояние кладбищ;

- увеличить количество благоустроенных контейнерных площадок;

- повысить безопасность, качество и эффективность использования и функционирования населением объектов социальной инфраструктуры;

- содержать мемориальные доски, памятники и стелы в надлежащем состоянии;

- улучшить условия для массового отдыха жителей поселка и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

- уменьшить количество старых и больных деревьев (выпиловка деревьев), угрожающих жизни жителям поселка;

- улучшить технические характеристики (обслуживание) помещений в многоквартирных домах;

- обеспечить безопасность людей на водных объектах, с целью охраны их жизни и здоровья;

- содержать фонтаны на общественных территориях.

 

 

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения  программно-целевым методом.

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения по обеспечению доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан муниципального образования «поселок Глушково». Анализ проведен по показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

 

Подпрограмма 1. Обеспечение качественными услугами ЖКХ  населения муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области включает следующие мероприятия:

 

Мероприятие 1.1 – Сбор и удаление твердых и жидких бытовых отходов

в 2020 – 2026 году

 

На территории поселка Глушково организован централизованный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов. Сбор и вывоз отходов на территории поселка Глушково осуществляется по мере наполнения контейнеров. Вывоз ТКО производится на специализированную площадку. Основным способом сбора ТКО с территории муниципального образования «поселок Глушково» является освобождение контейнеров от мусора, сбор мусора под каждым домовладением.

Образующиеся твердые коммунальные отходы обостряют санитарно-эпидемиологическую обстановку поселения и отрицательно сказываются на состоянии атмосферы, гидросферы и почвы.

На территории муниципального образования имеются контейнерные площадки, на которых отсутствует благоустройство, т.е. нет твердого покрытия, ограждения. Задачей органов муниципальной власти  увеличить количество благоустроенных контейнерных площадок и привести их в нормативное состояние.

 

Мероприятие 1.2 – Благоустройство на 2020 – 2026 годы

 

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»  к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения  качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории поселка, создание условий для массового отдыха жителей, организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов, организация благоустройства и озеленения территории поселка, освещения улиц поселка, благоустройство и содержание мест захоронения.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния поселка, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

          Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют  неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода.  Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в  ограниченной сумме средств, выделяемых из бюджета, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий.

Проблема санитарного содержания кладбищ является одной из социально значимых, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.  Анализ состояния кладбищ поселка показал, что за последние годы в их содержании наметился положительный сдвиг. Это стало возможно благодаря соразмерному финансированию мероприятий этой сферы. Такая тенденция может сохраниться только при условии системного выполнения мероприятий, направленных на улучшение состояния кладбищ и повышение качества оказываемых услуг населению в этой социальной сфере деятельности.

Администрацией поселка Глушково благоустроены общественные территории по улице Ленина в поселке Глушково Глушковского района Курской области (около стелы «Павшим односельчанам» и площадь по улице Советская в поселке Глушково Глушковского района Курской области, на которых имеются фонтаны. Расходы по содержанию данных территорий несет Администрация поселка Глушково, в том числе по оплате за водоснабжение фонтанов.

 

Мероприятие 1.3 – Озеленение на 2020 – 2026 годы

 

Одним из направлений комплекса мероприятий по улучшению среды обитания населения является озеленение поселка. Озеленение поселка направлено на создание экологически чистой среды обитания человека. Зеленые насаждения в поселке улучшают микроклимат поселковой  территории, создают хорошие условия для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий и тротуары. Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы.

 

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений, которые необходимо привести в удовлетворительное состояние. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, подсадка саженцев. Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы,  должны быть согласованы между собой.

Мероприятие 1.4 - Содержание мемориальных комплексов в 2020 – 2026 году

Администрацией поселка Глушково проводится большая работа по ремонту и благоустройству мемориальных сооружений и памятников, расположенных на территории поселения. Ежегодно ремонтируются объекты культурного наследия, к которым относятся памятники, где проводятся торжественные акции поселкового и районного уровня. На памятниках выполнены следующие виды работ: штукатурка, покраска, реставрация мемориальных досок с фамилиями погибших, благоустройство территории. Финансирование мероприятий ведется из средств местного бюджета. Важно отметить и то, что Администрацией поселка поддерживается стремление органов власти сохранить память о Великой Отечественной войне: юные и взрослые жители участвуют в ремонте памятников землякам и благоустройстве прилегающих к нам территорий.

 

Мероприятие 1.5 - Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

в  2020 – 2026 годы

В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных  Законом Курской области от 02.08.2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области».

Реализация подпрограммы должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

 

Мероприятие 1.6 – Модернизация систем коммунальной инфраструктуры

в  2020 – 2026 годы

Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,  расположенные в границах поселка, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
      Статьей 19 указанного федерального закона определено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу.. Население поселка должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующей территории. В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.  

 

Подпрограмма 2. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» включает следующие мероприятия: 

 

Мероприятие 2.1 – Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

В поселке Глушково  остро стоит жилищная проблема. В очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по поселку состоит 9 семей.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

В связи с этим на территории поселка Глушково Курской области оказываются меры государственной поддержки посредством предоставления социальных выплат за счет бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий молодым семьям.

 

                                                               2. Цель и  задачи Программы.

            Основной целью Программы является:

- формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей поселка и обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области для закрепления населения, повышения уровня его жизни;

-предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами Программы являются:

 

  - обеспечение условий комфортного и безопасного проживания на территории  поселка Глушково в соответствии с современными требованиями и обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории поселка и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

  - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах и обеспечение сохранности многоквартирных домов, повышение комфортности проживания в них граждан;

 - организация озеленения территории поселка, использования зеленых насаждений, расположенных в границах поселка;

  - создание условий для массового отдыха жителей поселка   и организация обустройства мест массового отдыха населения;

 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

 - организация озеленения и благоустройства территории поселка, путем увеличения площади газонов, цветников, клумб (и т.д), приобретение рассады цветов для высадки их на объектах благоустройства муниципального образования «поселок Глушково»;

 - содержание мемориальных комплексов в надлежащем состоянии;

 -.обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

  -   организация работ по благоустройству контейнерных площадок;

  - выпиловка старых больных деревьев, угрожающих жизни населению поселка;

 -   содержание мест захоронения;

 - содержание фонтанов на общественных территориях (плата за использование воды)

Программа рассчитана на период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2026 года.

Все мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока реализации программы.

 

3. Система программных мероприятий.

            В состав программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области на 2020-2026 г.г.» входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение качественными услугами ЖКХ  населения муниципального образования «поселок Глушково».
  2. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково».

 

В рамках каждой Подпрограммы предусмотрены программные мероприятия. Планы мероприятий программы подлежит ежегодной корректировке с учетом объема финансирования.

Реализация программных мероприятий позволит:

-  улучшить жилищные условия предположительно 9 молодым семьям;

-  увеличить площадь цветочных клумб;

- озеленить поселок Глушково, ежегодно высаживая молодые деревья;

- улучшить санитарное состояние кладбищ;

- увеличить количество благоустроенных контейнерных площадок;

- повысить безопасность, качества и эффективности использования и функционирования населением объектов социальной инфраструктуры;

- содержать мемориальных доски, памятники и стелы в надлежащем состоянии;

- улучшить условия для массового отдыха жителей поселка и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

- уменьшить количество старых и больных деревьев (выпиловка деревьев), угрожающих жизни жителям поселка;

- улучшить технические характеристики (обслуживание) помещений в многоквартирных домах;

- обеспечить безопасность людей на водных объектах, с целью охраны их жизни и здоровья;

- бесперебойное функционирование фонтанов на общественных территориях.

4. Ресурсное обеспечение Программы.

            Финансирование мероприятий Программы осуществляется по нескольким источникам финансирования: средства федерального, областного и  местного бюджетов, средства дополнительных источников финансирования, в том числе граждан. Объемы финансирования приведены в приложениях к Программе.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области.

 

5. Механизм реализации Программы.

Администрация поселка Глушково как координатор Программы:

- осуществляет общее руководство реализацией Программы;

- обеспечивает заключение контрактов (договоров) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направленных на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;

- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия;

- осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации Программы;

- вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении выполнения программных мероприятий.

 

Исполнителями мероприятий являются:

- Администрация поселка Глушково

- организации различных форм собственности, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлеченные на основе аукционов.

            Исполнители реализации Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение  программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

 

            6.Оценка эффективности и реализации Программы. 

Оценка результативности Программы производится на основе анализа целевых показателей, выражающих степень выполнения мероприятий.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

№ п/п

Наименование индикатора

Единицы измерения

годы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Количество обеспеченных жильем молодых семей, проживающих на территории поселка Глушково, признанных в  установленном порядке  нуждающимися в улучшении жилищных условий               

 

кол-во

 

1

 

2

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

0

 

 

 

2

 

 

 

1

2

Количество высаженных деревьев, цветов

шт.

152

50

20

50

50

50

50

3

Площадь цветочных клумб

кв.м.

6000

6000

6120

6120

6120

6120

6120

4

Количество кладбищ, содержащихся в санитарном состоянии;

шт.

2

2

2

2

2

2

2

5

Количество мемориальных комплексов

Шт.

2

2

2

2

2

2

2

6

Количество вырубленных старых, больных деревьев

Шт.

7

15

0

15

15

15

5

7

Количество помещений в многоквартирных домах, где улучшаться технические характеристики

Шт.

4

4

4

4

4

4

4

8

Количество приобретенных, отремонтированных и приобретенных детских площадок

Шт.

0

2

3

2

2

2

0

9

Количество отремонтированных колодцев

Шт.

0

2

0

2

2

2

0

10

Количество проб воды для обеспечения безопасности людей на водных объектах

Шт

10

10

10

10

10

10

10

11

Количество улиц и переулков, освещаемых в вечернее и ночное время

Шт

21

21

21

21

21

21

21

12

Количество благоустроенных контейнерных площадок

Шт

0

0

0

0

0

0

0

13

Количество фонтанов на общественных территориях, подлежащих содержанию Администрацией поселка Глушково

Шт

0

0

2

2

2

2

2

 

 «Обеспечение качественными услугами ЖКХ  населения муниципального образования «поселок Глушково»

 

Паспорт Подпрограммы

«Обеспечение качественными услугами ЖКХ  населения муниципального образования «поселок Глушково»

Наименование муниципальной Подпрограммы

«Обеспечение качественными услугами ЖКХ  населения муниципального образования «поселок Глушково» (далее – Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями), №218-ФЗ от 13.06.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» (с изменениями и дополнениями), Устав муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области.

Муниципальный заказчик муниципальной Подпрограммы

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Представитель муниципального заказчика (координатор) муниципальной Подпрограммы

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Разработчики муниципальной Подпрограммы

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Исполнители муниципальной Подпрограммы

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Участники муниципальной Подпрограммы

- Администрация поселка Глушково

- Организации различных форм собственности, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлеченные на основе аукционов.

Цель и задачи муниципальной Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:

-Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- Внедрение ресурсосберегающих технологий.

-Организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах муниципального образования «поселок Глушково»

-Формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей поселка Глушково

-Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «поселок Глушково»

-Повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания поселка.

Основные задачи Подпрограммы являются:

-улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах и обеспечение сохранности многоквартирных домов, повышение комфортности проживания в них граждан;

-организация озеленения территории поселка, использования зеленых насаждений, расположенных в границах  поселка;

-создание условий для массового отдыха жителей поселка   и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

-организация искусственного освещения улиц, дворовых территорий поселка  в вечернее и ночное время;

-обеспечение функционирования объектов наружного освещения на территории поселка;

-содержание мест захоронения;

-организация озеленения и благоустройства территории поселка;

- содержание мемориальных комплексов в надлежащем состоянии;

-.обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- содержание фонтанов на общественных территориях (плата за использование воды).

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2020 - 2026 годов.

Реализация Подпрограммы будет проходить в семь этапов:

1 этап-2020 год;

2 этап-2021 год;

3 этап-2022 год;

4 этап-2023 год;

5 этап-2024 год;

6 этап-2026 год;

7 этап-2026 год.

Объемы и источники финансирования муниципальной Подпрограммы по годам реализации

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет бюджета муниципального образования «поселок Глушково» и областного бюджета.

В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов местного и областного бюджетов.

Целевые показатели реализации муниципальной Подпрограммы

Подпрограмма позволит:

-    Количество высаженных деревьев, цветов;

-   Площадь цветочных клумб;

- Количество кладбищ, содержащихся в санитарном состоянии;

- увеличить количество благоустроенных контейнерных площадок;

-    Количество мемориальных комплексов;

-   Количество вырубленных старых, больных деревьев;

- Количество помещений в многоквартирных домах, где улучшаться технические характеристики;

- Количество приобретенных, отремонтированных и приобретенных детских площадок;

- Количество отремонтированных колодцев;

- Количество проб воды для обеспечения безопасности людей на водных объектах;

- Количество улиц и переулков, освещаемых в вечернее и ночное время;

- содержать фонтаны на общественных территориях.

      

Подпрограмма 1. Обеспечение качественными услугами ЖКХ  населения муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области включает следующие мероприятия:

 

Мероприятие 1.1 – Поддержание в чистоте территории муниципального образования на 2020 – 2026 годы;

Мероприятие 1.2 – Благоустройство на 2020 – 2026 годы;

Мероприятие 1.3 – Озеленение на 2020 – 2026 годы;

Мероприятие 1.4 - Ремонт мемориальных комплексов на 2020 – 2026 годы;

Мероприятие 1.5 - Капитальный ремонт многоквартирных домов  поселка Глушково на 2020 – 2026 годы.

Мероприятие 1.6 – Модернизация систем коммунальной инфраструктуры

в  2020 – 2026 годы

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом.

 

В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных  Законом Курской области от 02.08.2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области».

            Реализация указанных принципов должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

            Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда.

            В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

            Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках долгосрочной адресной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»  к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории поселка, организация в границах поселения   теплоснабжения населения   в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В настоящее время население поселка составляет 5,8 тыс. человек.

В последние годы в поселке проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию территории.

В то же время в вопросах благоустройства территории поселка имеется ряд проблем. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых и общественных территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещению улиц, переулков и дворовых территорий поселка Глушково.

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселка.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния поселка, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Подпрограммой.

            Озеленение поселка направлено на создание экологически чистой среды обитания человека. Зеленые насаждения в поселке улучшают микроклимат поселковой  территории, создают хорошие условия для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий и тротуары. Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы.

            В связи с тем, что ежегодно выполняются работы по санитарной опиловке деревьев и вырубке кустарников,  возникает необходимость в дополнительной посадке деревьев и кустарников.

            Другим элементом озеленения являются разбивка газонов и клумб. Площадь газонов увеличивается за счет реконструкции  внутридворовых территорий, озеленения улично-дорожной сети и благоустройства территорий вновь строящихся объектов соцкультбыта..

            Для массового отдыха граждан в летнее время на территории поселка   оборудован пляж.   Для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья необходимо принимать меры по наведению общественного порядка на территории этих объектов, вести профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев на воде, устанавливать стенды и щиты с надписями «Правила поведения на воде», забор проб воды для проведения анализа.

            Проблема санитарного содержания кладбищ является одной из социально значимых, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.  Анализ состояния кладбищ поселка показал, что за последние годы в их содержании наметился положительный сдвиг. Это стало возможно благодаря соразмерному финансированию мероприятий этой сферы. Такая тенденция может сохраниться только при условии системного выполнения мероприятий, направленных на улучшение состояния кладбищ и повышение качества оказываемых услуг населению в этой социальной сфере деятельности.

            Озеленение и санитарное содержание территории является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей  поселка. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик территории, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.).

            Поэтому применение программно-целевого подхода к планированию расходов по улучшению среды обитания населения способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию денежных средств как для решения наиболее острых проблем поселка, так и достижения значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.

 

            2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы.

Основными целями Подпрограммы являются следующие мероприятия:

. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- Внедрение ресурсосберегающих технологий.

-Организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах муниципального образования «поселок Глушково»

-Формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей поселка Глушково

-Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «поселок Глушково»

-Повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания поселка.

Основные задачи Подпрограммы являются:

-улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах и обеспечение сохранности многоквартирных домов, повышение комфортности проживания в них граждан;

-организация озеленения территории поселка, использования зеленых насаждений, расположенных в границах  поселка;

-создание условий для массового отдыха жителей поселка   и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

-организация искусственного освещения улиц, дворовых территорий поселка  в вечернее и ночное время;

-обеспечение функционирования объектов наружного освещения на территории поселка;

-содержание мест захоронения;

-организация озеленения и благоустройства территории поселка;

- содержание мемориальных комплексов в надлежащем состоянии;

-.обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- содержание фонтанов на общественных территориях (плата за использование воды).

 

2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселка  

            Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в коммунальном хозяйстве и комплексном благоустройстве поселка. Анализ проведен по трем показателям, по результатам  исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

 

                2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством  поселка

            В настоящее время на территории поселка имеется 1 специализированное предприятие, осуществляющее комплексное  благоустройство на территории поселка.   Одной из задач является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства  поселка.

 

                2.3 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства

                2.3.1.Озеленение

Для решения проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы,  должны быть согласованы между собой.

            2.3.2. Содержание мест захоронения

            Мероприятия по содержанию кладбищ предусматривают проведение работ на территории кладбищ по  обрезке веток, выпиловке деревьев, уборке мусора  и завозу песка.

2.3.3.      Благоустройство населенных пунктов

          Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют  неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода.  Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в  ограниченной сумме средств, выделяемых из бюджета, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий.

Благоустройство в жилых кварталах включает в себя тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха, освещение улиц поселка в вечернее и ночное время. Благоустройством занимается администрация муниципального образования.  Однако внешний вид объектов, их оснащенность не всегда соответствуют современным требованиям.

Уменьшение несанкционированных свалок.

В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в  поселке.

 

                2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов

                Одной из проблем благоустройства поселка является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

            В течение 2020-2026  годов необходимо организовать и провести:

            -смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий», «Лучшее подворье муниципального образования» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

            - различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в  работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

Данная Подпрограмма направлена на повышение уровня  комплексного  благоустройства   территории  поселка  Глушково:

            -совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «Поселок Глушково», его эстетического  вида,

            -повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания поселка;

            -организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселка;

            -приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

            -привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

            -оздоровление санитарной экологической обстановки в поселке, регулярная уборка мусора с поселковых объектов благоустройства;

 

            Подпрограмма рассчитана на реализацию мероприятий в течение  2020 - 2026 годов. Реализация Подпрограммы будет проходить в семь этапов:

1 этап-2020 год;

2 этап-2021 год;

3 этап-2022 год;

4 этап-2023 год;

5 этап-2024 год;

6 этап-2026 год;

7 этап-2026 год.

            Подпрограмма подлежит ежегодной актуализации. Подпрограмма утверждается с учетом внесенных в нее изменений и дополнений.   Внесение изменений в подпрограмму, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период и сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.

 

  1. 3.      Система подпрограммных мероприятий.

 

Реализация мероприятий позволит:

-  увеличить площадь цветочных клумб;

- озеленить поселок Глушково, ежегодно высаживая молодые деревья;

- улучшить санитарное состояние кладбищ;

- увеличить количество благоустроенных контейнерных площадок;

- повысить безопасность, качества и эффективности использования и функционирования населением объектов социальной инфраструктуры;

- содержать мемориальных доски, памятники и стелы в надлежащем состоянии;

- улучшить условия для массового отдыха жителей поселка и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

- уменьшить количество старых и больных деревьев (выпиловка деревьев), угрожающих жизни жителям поселка;

- улучшить технические характеристики (обслуживание) помещений в многоквартирных домах;

- обеспечить безопасность людей на водных объектах, с целью охраны их жизни и здоровья;

- бесперебойное функционирование фонтанов на общественных территориях.

 

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

            Общий объем финансирования подпрограммы в 2020-2026 годах за  счёт средств бюджета муниципального образования «поселок Глушково»  приведен в приложениях к программе.

            В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета МО «поселок Глушково».

 

            5. Механизм реализации Подпрограммы.

            Администрация поселка Глушково  как координатор Подпрограммы:

            - осуществляет общее руководство реализацией подпрограммы;

            -ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на подпрограммные мероприятия;

            -осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации подпрограммы;

            - вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении выполнения подпрограммных мероприятий.


                6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

            Оценка результативности подпрограммы производится на основе анализа целевых показателей, выражающих степень выполнения мероприятий

Прогнозируемые конечные результаты реализации Подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства поселка, улучшение санитарного содержания территории, экологической безопасности.

             В результате реализации подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования «поселок Глушково».

            Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство поселка и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

                Создание в поселке необходимой инфраструктуры обеспечит благоприятные условия для привлечения инвестиций и станет основой для дальнейшего развития экономики поселения, увеличения доходов местного бюджета и получения средств для решения социальных проблем.

            Внесение в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципального образования и границах населенного пункта в виде координатного описания поселка Глушково Глушковского района Курской области.

 

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

 

 

№ п/п

Наименование индикатора

Единицы измерения

годы

2020

2021

2022

2023

2024

2026

2026

1

Количество фонтанов на общественных территориях, подлежащих содержанию Администрацией поселка Глушково

Шт

0

0

2

2

2

2

2

2

Количество высаженных деревьев, цветов

шт.

152

50

20

50

50

50

50

3

Площадь цветочных клумб

кв.м.

6000

6000

6120

6120

6120

6120

6120

4

Количество кладбищ, содержащихся в санитарном состоянии;

шт.

2

2

2

2

2

2

2

5

Количество мемориальных комплексов

Шт.

2

2

2

2

2

2

2

6

Количество вырубленных старых, больных деревьев

Шт.

7

15

0

15

15

15

5

7

Количество помещений в многоквартирных домах, где улучшаться технические характеристики

Шт.

4

4

4

4

4

4

4

8

Количество приобретенных, отремонтированных и приобретенных детских площадок

Шт.

0

2

3

2

2

2

0

9

Количество отремонтированных колодцев

Шт.

0

2

0

2

2

2

0

10

Количество проб воды для обеспечения безопасности людей на водных объектах

Шт

10

10

10

10

10

10

10

11

Количество улиц и переулков, освещаемых в вечернее и ночное время

Шт

21

21

21

21

21

21

21

12

Количество благоустроенных контейнерных площадок

Шт

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Подпрограмма  

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем                       граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» 

 

Паспорт
муниципальной Подпрограммы
«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем                       граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково»

Наименование муниципальной Подпрограммы

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» (далее – Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года №1710 «Об утверждении государственной российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Фе6дерации», постановление Администрации Курской области от 11.10.2013 года №716-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области (с изменениями и дополнениями), Устав муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019г. № 62 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Муниципальный заказчик муниципальной Подпрограммы

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Представитель муниципального заказчика (координатор) муниципальной Подпрограммы

Администрации поселка Глушково, Жилищная  комиссия при Администрации поселка Глушково

Разработчики муниципальной Подпрограммы

Администрации поселка Глушково, Жилищная комиссия  при Администрации поселка Глушково

Исполнители муниципальной Подпрограммы

- Администрации поселка Глушково

-Жилищная комиссия при Администрации поселка Глушково

 

Участники муниципальной Подпрограммы

- Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области;

- Жилищная комиссия при Администрации поселка Глушково;

-  Молодые  семьи, в том числе неполные  молодые  семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей.

Цель и задачи муниципальной Подпрограммы

1)Основной целью подпрограммы является формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей поселка.

2) Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

-обеспечение условий комфортного и безопасного проживания на территории  поселка Глушково в соответствии с современными требованиями;

- обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории поселка и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Сроки и этапы муниципальной Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2020 - 2026 годов. Реализация подпрограммы будет проходить в семь этапов:

1 этап-2020 год;

2 этап-2021 год;

3 этап-2022 год;

4 этап-2023 год;

5 этап-2024 год;

6 этап-2026 год;

7 этап-2026 год.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

 Финансирование мероприятий Программы осуществляется по нескольким источникам финансирования: средства федерального, областного и  местного бюджетов, средства дополнительных источников финансирования, в том числе граждан. Объем финансирования приведен в приложениях к Программе.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов федерального, областного и местного  бюджетов.

Целевые показатели реализации Подпрограммы

1.  Количество молодых семей, обеспеченных жилыми помещениями - 9 семей;

2. Улучшение демографической ситуации.


           

Подпрограмма 2. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» включает следующие мероприятия: 

 

Мероприятие 2.1 – Реализация мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения  программно-целевым методом.

 

            В поселке Глушково  остро стоит жилищная проблема. В очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по поселку состоит 8 семей.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

В связи с этим на территории поселка Глушково Курской области оказываются меры государственной поддержки посредством предоставления социальных выплат за счет бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий молодым семьям.

В 2006 - 2017 годах в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на территории муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области на 2015-2020 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета 32 молодым семьи поселка.

Поддержка молодых семей поселка при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи  поселка стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан поселка позволит сформировать экономически активный слой населения.

Настоящая Подпрограмма предлагает организационные и финансовые механизмы оказания поддержки молодым семьям и молодежи в строительстве и приобретении жилья на 2019-2020 годы.

В настоящее время в администрацию поселка Глушково обратилось 2 молодых семьи, желающих принять участие в Подпрограмме.

 

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы.

                Основное мероприятие подпрограммы является:

            - формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей поселка Глушково;

            -предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы     молодым семьям, признанных в установленном порядке, нуждающимися в       улучшении жилищных условий.           

 

                Задачей   мероприятия ведомственной целевой программы является:

- снижение риска возникновения аварийных ситуаций;

            - обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории поселка и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

            - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

 

                Подпрограмма рассчитана на реализацию основного мероприятия в течение 2020 - 2026 годов. Реализация мероприятия будет проходить в шесть этапов:

1 этап-2020 год;

2 этап-2021 год;

3 этап-2022 год;

4 этап-2023 год;

5 этап-2024 год;

6 этап-2026 год;

7 этап-2026 год.

            На каждом этапе будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для решения основных задач.

 

3. Система подпрограммного мероприятия

 

Подпрограмма 2. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» включает мероприятие – «Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей».

Реализация   данного мероприятия позволит:

            - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

            - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

            - оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования;

- улучшить демографическую ситуацию.

Социальная выплата на строительство или приобретение жилья молодым семьям предоставляется на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного и  местного бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050  «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»(с  изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года №1710 «Об утверждении государственной российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Фе6дерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 года №716-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования  «поселок Глушково» Глушковского района Курской области, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019г. № 62 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации».

Социальная выплата используется:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) ля оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга, (супруги), дедушки, (бабушки), внуков родителей(в том числе усыновленных), детей (в том числе усыновленных), полнородных и не полнородных братьев и сестер.

Участником мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее ведомственной целевой программе) может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Администрацией поселка  решения о включении молодой семьи - участницы  мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Право получить государственную поддержку в улучшении жилищных условий может быть использовано только один раз, при этом указанная категория граждан, реализовавшая социальную выплату, снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Участие в мероприятия ведомственной целевой программы является добровольным.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В первую очередь в список молодых семей - участников  мероприятия ведомственной целевой программы изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году включаются молодые семьи - участники молодого мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей»

Предоставление социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

 

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.

Финансирование мероприятия ведомственной целевой программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счёт собственных и заёмных средств молодых семей.

Объем финансирования  из  федерального, областного, местного бюджетов подлежит  уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.

Источниками финансирования предоставления социальных выплат молодым семьям являются:

а) средства федерального бюджета;

б) средства областного бюджета;

в) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья. Для подтверждения наличия денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодые семьи могут использовать материнский капитал, начиная с 1 января 2009 года в рамках действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения;

г) средства организаций.

Возможными формами участия организаций в реализации  мероприятия ведомственной целевой программы за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат на приобретение жилья, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников основного мероприятия, а также иные формы поддержки;

д) иные не запрещенные законодательством источники финансирования.

Ресурсное обеспечение  мероприятия ведомственной целевой программы приведено в приложениях к настоящей программе.


            5. Механизм реализации Подпрограммы.

                Администрация поселка Глушково как координатор Подпрограммы:

            - осуществляет общее руководство   реализацией Подпрограммы;

            - ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на подпрограммные мероприятия;

            - осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации основных мероприятий;

            - вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении выполнения подпрограммных мероприятий.

 Жилищная комиссия при Администрации поселка Глушково осуществляет:

-прием заявлений от молодых граждан на участие в основном мероприятии;

-рассмотрение первичных документов, подтверждающих их право на участие в реализации основного мероприятия;

-формирование и утверждение списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на участие в основном мероприятии;

-ведение очереди молодых семей, претендующих на участие в основном мероприятии;

-утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию и расчет размера социальной выплаты;

-выдачу молодым семьям свидетельств о предоставлении социальной выплаты;

-перечисление средств социальной выплаты на счета получателей, открытые в банке, с указанием сумм финансовых средств из каждого уровня бюджетов;

            Социальная выплата молодой  семье предоставляется в размере не менее:

-30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

-35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

             Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы основного мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

Разница между стоимостью жилья и величиной социальной выплаты оплачивается гражданами за счет собственных средств. Для подтверждения наличия денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодые семьи могут использовать материнский капитал, начиная с 1 января 2009 г. в рамках действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения.

Для молодых семей, имеющих 3 детей и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 3 детей и более, органы местного самоуправления могут дополнительно предоставить социальную выплату или выступить гарантом на получение кредита на оплату разницы между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, выделяемой из областного бюджета.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника основного мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников основного мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Курской области, определяемой Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы основного мероприятия, являющихся гражданами Российской Федерации, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников основного мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Курской области, определяемой Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;

РЖ - размер общей площади жилого помещения.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Планы мероприятия подлежат ежегодной корректировке с учетом объемов финансирования за счёт средств бюджета  муниципального образования «поселок Глушково».

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки  молодых семей – участников  мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет эти списки в Комитет строительства Курской области Администрации Курской области.

Порядок формирования Администрацией поселка Глушково списка молодых семей – участников  мероприятий  ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и форма этого списка определяется Администрацией Курской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники  мероприятий ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 мая 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Администрация поселка Глушково доводит до сведения молодых семей – участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение Администрации Курской области по вопросу включения их в список молодых семей, претендентов на получение социальной платы в  соответствующем году.

 

            Исполнителями  мероприятия ведомственной целевой программы является:

            - Администрация поселка Глушково;

            -жилищная комиссия при Администрации поселка Глушково.

            Исполнители реализации мероприятия ведомственной целевой программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение  мероприятий ведомственной целевой программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

           

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы.

            Оценка результативности Подпрограммы производится на основании анализа целевых показателей, выражающихся степень выполнения мероприятий ведомственной целевой программы.

            Целевые показатели (индикаторы) Программы

№ п/п

Наименование индикатора

Единицы измерения

годы

2020

2021

2022

2023

2024

2026

2026

1

Количество обеспеченных жильем молодых семей, проживающих на территории поселка Глушково, признанных в  установленном порядке  нуждающимися в улучшении жилищных условий               

 

кол-во

 

1

 

2

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

0

 

 

 

2

 

 

 

1

 

                                                                                                                             Приложение №1     

                                                                                                        к  Муниципальной  программе

 

Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы

 «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования поселок Глушково» на 2020-2026 годы

№№ п/п

Наименование мероприятий для использования средств

Всего за период 2020-2026 годы

В том числе по годам:

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2026 год

2026 год

1

Обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры

422,908

46,920

46,147

49,841

60,0

70,0

70,0

80,0

2

Мероприятия по благоустройству

42640,222

 

5500,258

5040,523

 

5624,594

5983,997

6257,737

6860,687

7372,426

3

Озеленение

1609,444

299,997

150,0

199,447

200,0

250,0

250,0

260,0

4

Мероприятия по ремонту мемориальных комплексов

444,763

 

50,600

50,500

143,663

60,0

80,0

30,0

30,0

5

Капитальный ремонт многоквартирных домов поселка Глушково

293,304

47,844

40,794

37,666

40,0

40,0

42,0

45,0

6

Мероприятия по сбору и удалению твердых и жидких бытовых отходов, устройство контейнерных площадок

530,43272

 

0

0

0

360,43272

50,0

60,0

60,0

Итого:

45941,07372

5945,619

5327,964

 

6055,211

6704,42972

 

6747,737

 

7312,687

 

7847,426

 

 «Приложение №2

к Муниципальной программе

 

Ресурсное обеспечение Мероприятия 2.1  «Реализация мероприятия по обеспечению жильем молодых семей» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области   на 2020 – 2026 годы»

 

Источники

финансирования

2020-2026г.г.

руб.

2020г.,

руб.

2021г.,

руб.

2022г.,

руб.

2023г.,

руб.

2024г.,

руб.

2026г.,

руб.

2026г.,

руб.

Средства федерального и областного бюджетов

2567235

184761

520420

438054

445000

0

634000

345000

Средства местного бюджета

2659665

153339

437180

469146

500000

0

 

500000

600000

Собственные и заемные средства молодых семей

9707000

627900

1778400

1684800

1755000

0

2106000

1755000

Всего

14934000

966000

2736000

2592000

2700000

0

3240000

2700000

 


Создан: 22.11.2023 11:05. Последнее изменение: 22.11.2023 11:05.
Количество просмотров: 66