Официальный сайт муниципального образования
"поселок Глушково"
Глушковского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области от 30.12.2021г. №246 "Об утверждении учетной политики на 2022год"

                                              РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ГЛУШКОВО

                                        ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА

                                              КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  30.12.2021г___  № 246       

поселок Глушково

 

                        Об утверждении учётной политики  на 2022 год

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1.  Утвердить с 01.01.2022г.  учётную политику  Администрации поселка  Глушково Глушковского района Курской области.

         2. Принятая учетная политика применяется из года в год.

         3. Изменения в учетной политике допускается в случаях изменения нормативных актов по бухгалтерскому учету, применение нового способа ведения бухгалтерского учета.         

         4. Изменение Учетной политики производится с начала отчетного года.     5.Учетная политика базируется на временной определенности факторов хозяйственной деятельности (факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств связанных с этими фактами).

         6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава поселка Глушково                                                   В.И.Худяков

 

 

 

 

 

                                  Администрация поселка Глушково

 


УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

     Учетная политика Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области разработана для ведения бухгалтерского учета на основании и в соответствии с требованиями, изложенными в следующих нормативных документах:

- Федеральный закон №402-ФЗ  от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями
-Приказ Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
-Приказ Минфина  РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности»;
-Приказ Минфина РФ  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01 декабря 2010г. № 157н.

- Приказ Минфина России от 28.12.2018г №298н «О внесении изменений в приложения №1 и №2 к приказу Минфина РФ №157н от 01.12.2010г

 –Приказ Минфина России от 29.11.2017г №209н «Порядок применения классификации операций сектора государственного управления»

-Приказ Минфина России от 08.06.2018г №132н «Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения»

- Приказ Минфина  РФ  от 06.12.2010г №162н «Об утверждении Единого плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
- Приказ Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров  бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами ), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

- Приказ Минфина РФ от 06.06.2019г №85н « О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций  государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016г- №256н,№257н,№258н,№259н, №260н ( далее - соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности, СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», от 30.12.2017г №274н, №275н, №278н ( далее- соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и  ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств», от 27.02.2018г №32н ( далее СГС-«Доходы»), от 28.02.2018г.№34н (далее СГС «Непроизведенные активы»),от 30.05.2018г №122н (далее СГС- «Влияние изменений курсов иностранных валют» ), от 07.12.2018г №256н (далее -СГС «Запасы»),от 15.11.2019г. №181н,182н,183н (далее – соответственно СГС-«Нематериальные активы», СГС «Затраты по заимствованию», СГС «Совместная деятельность», СГС «Выплаты персоналу»), от 30.06.2020г.№129н (далее- СГС «Финансовые инструменты»), от 29.12.2018г. №305н (далее - СГС "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции"), от 29.09.2020г. №223н ( далее СГС - Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам"), от 30.10.2020г. №254н (далее – СГС "Метод долевого участия"), от 30.10.2020г. №255н          ( далее – СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность"), от 16.12.2020г. №310н ( далее – СГС  "Биологические активы"), от 13.10.2021г. №152н (далее – СГС "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов").

 

1.Общие положения

1.Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

2.Бухгалтерский учет и бюджетный учет в учреждении осуществляется отделом и возглавляется начальником отдела Администрации. Сотрудники отдела  руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

3.Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведет отдел этого подразделения.

4.  Начальник отдела  подчиняется непосредственно главе поселка и несет ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности. Требования начальника отдела по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения.

5. В учреждении отдельным распоряжением  руководителя  утверждается состав постоянно действующих комиссий:

- комиссия по поступлению и выбытию активов;

- инвентаризационная комиссия;

- комиссия по проверке показаний спидометра  автотранспорта;

- комиссия для проведения внезапной ревизии кассы.

5.4. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным распоряжением  руководителя.Начало формы

 

              2.Организация бухгалтерского и бюджетного учета


1. Бюджетный учёт ведется в электронном виде  с применением программных продуктов:
- 1С “Бухгалтерия для бюджетных учреждений ” в редакции 8,2
- 1С «Зарплата»

Основание: пункт 6 Инструкции к единому плану счетов №157н

2. Составление консолидированной месячной, квартальной и годовой отчетности происходит по электронной системе Скиф с использованием в обязательном порядке:
- рабочего плана счетов ;
-перечня  форм бюджетной отчетности и унифицированных форм первичных документов.

3. С использованием телекоммуникационных каналов связи (программа «СБИС ЭО») и электронной подписи осуществляется электронный документооборот по следующим направлениям:

-территориальный орган Федерального казначейства

-территориальный орган статистики

-передача отчетности по налогам, сборам и иным  обязательным платежам в ИФНС

-передача отчетности в отделение Пенсионного фонда

- передача отчетности в отделение ФСС

-размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте

4. Без надлежащего оформления первичных (сводных ) учетных документов  любые исправления (добавление новых записей ) в электронных базах данных не допускаются.

5. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:

- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель, подписываются исполнителем и начальником отдела   и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке вместе с первичными документами.

3. Право и порядок подписания документов

Существует следующий порядок подписания документов:
3.1 Доверенности на получение НФА, выдача и учёт которых ведётся администрацией поссовета, заверяются двумя подписями и оттиском печати.
Право первой подписи таких доверенностей на получение ТМЦ имеют:
-глава поселка

- заместитель главы

- начальник «ОХО»

-заместитель начальника «ОХО»
Право второй подписи доверенностей на получение ТМЦ имеют:
-начальник отдела Администрации

-заместитель начальника отдела Администрации
Заверенные указанным образом (п.3.6) доверенности регистрируются в журнале учета доверенностей.
Срок действия доверенности на получение ТМЦ не может превышать тридцати дней со дня ее выдачи. Срок предоставления отчета, по полученным ТМЦ, не может превышать десяти дней с момента их получения.

3.2 Первичные  документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами по лицевым счетам, открытым в органах осуществляющих кассовое исполнение бюджетов, по кассе, а так же документы по договорам, устанавливающие и изменяющие финансовые обязательства учреждения, подписываются Главой поселка и начальником отдела или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых оформлены в соответствии с действующим законодательством документы, устанавливающие их право на подписание документов от имени учреждения.
3.3 В Отделении УФК по Глушковскому району  Курской области открыты лицевые счета администрации поселка Глушково, которая является главным распорядителем бюджетных средств, по подведомственным организациям - МКУ «Отдел хозяйственного обеспечения» - получатель бюджетных средств.
В отделение казначейства предоставляются карточки с образцами подписей  и оттиска печати.
Право первой подписи на карточке образцов имеют:
- глава поселка Глушково
- заместитель главы администрации

- начальник отдела МКУ «ОХО»

- заместитель начальника отдела МКУ «ОХО»

Право второй подписи:
- начальник отдела Администрации

- заместитель начальника отдела Администрации

3.4 В соответствии с ФЗ № 1 «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002, Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ (ред. №506-ФЗ от 31.12.2017) « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», наделены правом электронной цифровой подписи, позволяющей работать в рамках их полномочий на официальном сайте РФ, в сети «Интернет» для размещения информации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг :                      

   - Глава поселка – Худяков Василий Иванович.

 В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ (ред. №506-ФЗ от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в администрации п.Глушково создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения:

• конкурентных способов определения поставщиков: открытые конкурсы, аукционы (в т.ч. закрытые и в электронном виде); запрос котировок, запрос предложений
• закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

                                 4. Правила документооборота

1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете, порядок и сроки создания учетных регистров устанавливаются в  соответствии с графиком документооборота (приложение №4).
 2. Первичные  учетные  документы  принимаются к учету по унифицированным формам , утвержденным согласно законодательства Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
-наименование документа;
-дату составления документа;
-наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;
-содержание хозяйственной операции;
-измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
-наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

-личные подписи указанных лиц и их расшифровка.                                           В целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и хозяйственных операциях их изменяющих в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации, субъект учета вправе включить в первичный (сводный) учетный документ, сформированный  на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные).

   Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащие исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений.
Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
Журнал операций по счету «Касса»; (журнал 1)
Журнал операций с безналичными денежными средствами;(журнал 2)
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;(журнал 3)
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;(журнал 4)
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;(журнал 6)
Журнал операций расчетов по оплате труда;(журнал 5)
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;(журнал 7)
Журнал по прочим операциям;(журнал 8)
Журнал по санкционированию (журнал 9)

и иных регистрах, предусмотренных настоящей Инструкцией 157н.
Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются. На обложке указывается: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле).
При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, осуществившего внесение исправления, с указанием даты исправления.

        
                           5. План счетов

 1. На основе соответствующего Плана счетов и  Инструкции 157н по его применению, учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (Приложение№1).
Номер Рабочего плана счетов состоит из 26 разрядов. Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:
в 1-17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлении  и  выбытий;                                                                    в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);

19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

 22-23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

 24-26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)).

    В 18-м разряде номера Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения:

 «0» муниципальный бюджет;

 «2» приносящая доход деятельность;

 «3» средства во временном распоряжении;

 «4» субсидии на выполнение муниципального задания;

 «5» субсидии на иные цели.

 Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2.Учреждение применяет забалансовые счета ( приложение №1) .

 Работники учета и отчетности осуществляют оперативный учёт материальных ценностей и денежных средств, находящихся на балансе и счетах Администрации. Учёт ведется с выполнением всех проводок и формированием соответствующих журналов-ордеров. По окончание отчётных периодов формируется отчётность об исполнении бюджета.
Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам на счетах синтетического учета осуществляется по состоянию на последний календарный день каждого месяца.

   6. Обеспечение достоверности данных бюджетного учёта и отчётности.

6.1 В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств один раз в год по состоянию на 1 ноября соответствующего года.

6.2 Постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состоящая из трех человек, назначается главой поселка и утверждается распоряжением, в обязанности которой входит движение ТМЦ и  движение основных средств.

Проведение инвентаризации обязательно:

 - при смене материально ответственных лиц;

 - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

 - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций. -при ликвидации (реорганизации) учреждения.

  По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии подготавливает руководителю учреждения предложения:

  • · по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, на счет виновных лиц либо их списанию (п. 51 Инструкции 157н);
  • · по оприходованию излишков;

 · по урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского учета при пересортице путем проведения взаимного зачета излишков и недостач, возникших в ее результате;

 · по списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности

 · по отнесению на забаланс объектов, не соответствующих критериям актива.

  Документом, подтверждающим утерю полезного потенциала (экономических выгод) необходимо считать инвентаризационную опись, где указан статус объекта и целевая функция. Перевод объекта с балансового учета на забалансовый оформляется бухгалтерской справкой (ф.0504833) или актом на списание объектов нефинансовых активов
Периодичность проведения ревизии в кассе один раз в квартал, без конкретной даты.
Лимит наличных денежных средств в кассе - 10000 рублей. Сумма средств, выданных под отчёт на хозяйственные расходы, не может превышать 100(сто) тысяч рублей. Не выдавать подотчётные средства на любые нужды подотчётным лицам, не представившим в установленном порядке отчёты по ранее полученным подотчётным суммам.
6.3 Срок выдачи средств под отчет на хозяйственные расходы по заявлению работников с указанием причины использования средств не может превышать 30 дней ,авансовый отчет предоставляется в течении 3 рабочих дней со дня окончания срока выдачи подотчетных сумм.

           7.Методика ведения бухгалтерского учёта.

              7.1. Основные средства (ОС) (010100000).

Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно  присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее – инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Уникальный инвентарный номер состоит из десяти знаков и присваивается в порядке:

1-й разряд- амортизационная группа, к которой отнесен объект принятии к учету

2-4-й разряды- код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бухгалтерского учета

5-6-й разряды- код группы и вида синтетического счета  Плана счетов бухгалтерского учета

7-10-й разряды- порядковый номер нефинансового актива

Основные средств стоимостью до 10000 рублей включительно учитываются на забалансовом счете. Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом путем нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. Если объект является сложным, инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом.  Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения в организации. Изменение порядка формирования инвентарных номеров в организации не является основанием для присвоения основным средствам, принятым к учету в прошлые годы, инвентарных номеров в соответствии с новым порядком. При получении основных средств,  эксплуатировавшихся в иных организациях, инвентарные номера, присвоенные прежними балансодержателями, не сохраняются. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются  (Основание: п. 9 СГС "Основные средства", п. 46 Инструкции N 157н).

      Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списываются в текущие расходы стоимость заменяемых составных частей.
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением  объектов движимого имущества стоимостью до 10000 рублей включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества.
Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств.
Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление объектов ОС являются:
• суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу)
• суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
• суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
• регистрационные  сборы,  государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
• таможенные пошлины;
•вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
• затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
• иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Учет ОС ведется в рублях с копейками.
Поступление основных средств при их приобретении (безвозмездном получении) оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). В случае приобретения (покупки, дарения) основных средств  поля передающей стороны не заполняются.

При поступлении объектов нефинансовых активов, полученных в рамках необменных операций, в том числе в порядке:

- дарения (безвозмездного получения);

 - принятия выморочного имущества;

- получения объектов по распоряжению собственника без указания стоимостных оценок;

 - при выявлении в ходе инвентаризации неучтенных объектов, по которым утрачены приходные документы,

 справедливая стоимость объектов имущества определяется комиссией по поступлению и выбытию активов. Приоритетным методом определения справедливой стоимости является метод рыночных цен. В случаях, когда достоверно оценить справедливую стоимость объекта учета методом рыночных цен затруднительно, применяется метод амортизированной стоимости замещения. В случаях же, когда ни одним из перечисленных методов определить справедливую стоимость нефинансового актива невозможно,  отражение  в бухгалтерском учете таких активов осуществляется по учетной стоимости «один объект – один рубль», но с последующей переоценкой до размера справедливой стоимости при появлении такой возможности.

  Списание основных средств производится по решению комиссии по поступлению и выбытию активов, которая  устанавливает и документально подтверждает, что:

 - основное средство непригодно для дальнейшего использования;

- восстановление основного средства неэффективно.

 Основное средство не может продолжать использоваться по прямому назначению после списания с балансового учета. (Основание: п. 45 СГС "Основные средства", п. 51 Инструкции N 157н).

    Решение комиссии по поступлению и выбытию активов по вопросу о нецелесообразности (невозможности) дальнейшего использования имущества оформляется протоколом. Факт непригодности основного средства для дальнейшего использования по причине неисправности или физического износа подтверждается путем указания:

 - внешних признаков неисправности устройства;

 - наименований и заводских маркировок узлов, деталей и составных частей, вышедших из строя.

  Факт непригодности основного средства для дальнейшего использования по причине морального износа подтверждается путем указания технических характеристик, делающих дальнейшую эксплуатацию невозможной или экономически неэффективной. К решению комиссии прилагаются:

 - заключения организаций (физических лиц), имеющих документально подтвержденную квалификацию для проведения технической экспертизы по соответствующему типу объектов.

   Решение о нецелесообразности (неэффективности) восстановления оборудования принимается комиссией учреждения на основании заключения специализированной организации.

  Ликвидация объектов основных средств осуществляется с привлечением специализированных организаций. Узлы (детали, составные части), поступающие в организацию в результате ликвидации основных средств, принимаются к учету в составе материальных запасов по оценочной стоимости, если они:

- пригодны к использованию в организации;

 - могут быть реализованы.

 В таком же порядке к учету принимаются металлолом, макулатура и другое вторичное сырье, которые могут быть использованы в хозяйственной жизни учреждения или реализованы. Не подлежащие реализации отходы, в том числе отходы, подлежащие утилизации в установленном порядке, не принимаются к бухгалтерскому учету.  

  Основные средства, непригодные для дальнейшего использования в деятельности учреждения, выводятся из эксплуатации, списываются с балансового учета и до оформления их списания, а также реализации мероприятий, предусмотренных Актом о списании имущества (демонтаж, утилизация, уничтожение), учитываются за балансом на счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение". (Основание: п. 335 Инструкции N 157н).

При переоценке НФА для определения их балансовой стоимости на момент переоценки используются коэффициенты пересчёта, устанавливаемые правительством Российской Федерации.
Безвозмездная передача НФА производится по остаточной стоимости.
Фактические затраты на ремонт основных средств  списываются на расходы  учреждения по мере выполнения ремонтных работ в пределах отчётного периода.

 Особенности учета объектов благоустройства.  К работам по благоустройству территории относятся:

- инженерная подготовка и обеспечение безопасности;

 - озеленение (в т.ч. разбивка газонов, клумб);

 - устройство покрытий (в т.ч. асфальтирование, укладка плитки, обустройство бордюров); - устройство освещения.

   К элементам (объектам) благоустройства относятся:

- декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства (в т.ч. ограждения, различные площадки);

- растительные компоненты (газоны, клумбы, многолетние насаждения и т.д.);

 - различные виды оборудования и оформления (в т.ч. фонари уличного освещения);

- малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения (в т.ч. скамьи, фонтаны, детские площадки)

  При принятии решения об учете объектов благоустройства Комиссия по поступлению и выбытию активов руководствуется следующими документами:

- п.п. 38, 39, 41, 45, 98, 99 Инструкции N 157н;

- Сводом правил СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий". Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 г. N 972/пр);

 - иными нормативными актами.

   Все созданные элементы (объекты) учитываются как единый комплекс, имеющий один инвентарный номер, если они имеют одинаковые функциональное назначение и срок полезного использования. В стоимости объекта учитываются затраты по благоустройству, подготовке и улучшению земельного участка. В Инвентарной карточке (ф. 0504031) отражается информация по каждому элементу благоустройства, входящему в единый комплекс.

  Каждый объект благоустройства учитывается в качестве отдельного инвентарного объекта, если объекты имеют разное функциональное назначение и (или) разный срок полезного использования.

  Если осуществление работ по благоустройству территории не привело к созданию нефинансовых активов, стоимость этих работ в полном объеме относится к расходам текущего финансового года. (Основание: письмо Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403).

                      7.2 Непроизведенные активы ( 0103 00000)

К непроизведенным активам относятся объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые должно быть закреплено в установленном порядке (земля, недра и пр.) за учреждением, используемые им в процессе своей деятельности. Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, подлежат учету на счете 103.00 «Непроизведенные активы» по их кадастровой стоимости на основании свидетельства, подтверждающего право пользования. Изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли указанные изменения, с отражением указанных изменений в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Аналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам непроизведенных активов, сформированных на соответствующих счетах Рабочего плана счетов, их фактическому наличию составляется Оборотная ведомость по нефинансовым активам. Учет операций по выбытию и перемещению объектов непроизведенных активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Учет операций по поступлению объектов непроизведенных активов ведется: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций по принятию к учету объектов непроизведенных активов по сформированной первоначальной стоимости; в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов непроизведенных активов.

                                    7.3 Амортизация (010400000)

Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации не может производиться свыше 100 % стоимости объектов основных средств. Начисление амортизации на объекты основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:
на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:
стоимостью до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
стоимостью свыше 100000 рублей амортизация начисляется линейным методом в соответствии с  нормами амортизации;
на объекты движимого имущества:
на объекты основных средств стоимостью свыше 100000 рублей  амортизация начисляется линейным методом в соответствии с нормами амортизации;
на иные объекты основных средств стоимостью от 10000 до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

на объекты основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, нематериальных активов, амортизация не начисляется;

                  7.4. Материальные запасы (МЗ) (010500 000)
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
-хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.),       -канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.);
-посуда;
-бланочная продукция строгой отчетности (бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (далее - бланки строгой отчетности);
-запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря;                                                --ГСМ
-материалы специального назначения;
-иные материальные запасы.
Аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения.
Материальные запасы в учете и отчетности отражаются по фактической стоимости, с учетом НДС, предъявленных учреждению поставщиками, включая расходы на их приобретение.
К фактически затратам на приобретение МЗ относятся:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
-суммы, уплачиваемые учреждению за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретение МЗ;
- таможенные пошлины и иные платежи;
-вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МЗ, в соответствии с условиями договора;
- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку ( транспортные услуги ) МЗ до места их использования, включая страхование доставки ;
-общехозяйственные и иные затраты, непосредственно связанные с приобретение МЗ.
Фактическая себестоимость МЗ, полученных безвозмездно, определяется исходя из рыночной стоимости на дату оприходования в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Фактическая себестоимость МЗ, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.
Списание МЗ производится по средней фактической стоимости каждой единицы. Оценка МЗ по средней фактической стоимости производится по каждой группе запасов путем деления общей фактической стоимости запасов на их количество, складывающих соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца .

Списание и выдача материалов производится в следующем порядке:

 · Списание канцелярских принадлежностей  оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), оформленным на основании  Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) в момент выдачи их в отдел по нормам.

 · Списание чистящих и моющих средств оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), оформленным на основании  Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

  • · Списание ГСМ оформляется Актом о списании материальных запасов       (ф. 0504230), оформленным на основании Путевых листов легкового автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3) (ОКУД 0345001). Нормы расхода ГСМ разрабатываются учреждением на основании Методических рекомендаций, введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р и утверждаются Приказом Руководителя.
  • · Материальные запасы, у которых истек срок годности, списываются с учета на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) по результатам проведенной инвентаризации

 · Списание материальных запасов, реализованных организациям и физическим лицам, оформляется Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205)

 · В иных случаях, не определенных настоящим пунктом Учетной политики для списания материальных запасов используется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)

Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Учет операций по поступлению материальных запасов ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни:

- в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части:

- операций принятия к учету материалов, товаров по сформированной фактической стоимости (в сумме фактических вложений);

- операций по увеличению фактической (балансовой) стоимости материалов (оборудования, учитываемого в составе материалов, и т.п.) на сумму фактических затрат по их дооборудованию, модернизации;

- в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками либо Журнале операций расчетов с подотчетными лицами в части операций поступления материальных запасов по фактической стоимости их приобретения (изготовления);

 - в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов материальных запасов.


       7.5 Учет вложений в нефинансовые активы (010600000)

Счет предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.
Учет операций по принятию к учету нефинансовых активов (увеличению первоначальной (балансовой) стоимости нефинансовых активов) в сумме произведенных фактических вложений ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Учет операций по формированию фактических вложений ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции:

 в Журнале операций по выбытию и перемещению материальных активов;

 в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками либо Журнале операций расчетов с подотчетными лицами;

в Журнале операций по оплате труда,

в Журнале по прочим операциям.

 
                      7.6 Учет кассовых операций ( 020100000)

Счет предназначен для отражения учреждениями операций со средствами, находящимися на счетах учреждений, открытых в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства (в финансовом органе соответствующего бюджета), а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами.
Учет операций по движению безналичных денежных средств учреждений ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств (денежных документов) – на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами (денежными документами).

                Счет 020101000«Денежные средства учреждения на счетах»
Счет предназначен для учета операций с безналичными денежными средствами в валюте Российской Федерации, осуществляемых по счетам казенных учреждений, в случае проведения указанных операций не через органы Федерального казначейства (финансовый орган), а также операций по счетам бюджетных и автономных учреждений. Учет операций по счету ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

                                Счет  0201340000 «Касса»

Счет предназначен для учета движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации. При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации, с учетом следующих особенностей.
При выдаче из кассы наличных денежных средств раздатчикам, определенным приказом руководителя учреждения, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, учет ведется кассиром в Книге учета выданных раздатчикам денег на оплату труда, денежного довольствия или содержания, стипендий.
При выдаче наличных денежных средств из кассы под отчет нескольким лицам взамен индивидуальных Расходных кассовых ордеров (ф. 0310002) применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в Журнале операций по счету «Касса» на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

                                   Счет 20135 «Денежные документы»

Счет предназначен для учета различных денежных документов: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т.п.
Денежные документы хранятся в кассе учреждения.
Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002).
Приходные и расходные кассовые ордера  регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов  оформляющих операций с денежными средствами.
Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.


   7.6 Учет расчетов с прочими дебиторами по доходам (020500000)

  Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства. Перечень администрируемых доходов утверждается администратором доходов бюджета.

 Счет предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.
Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

 
         7.7 Учет расчетов с подотчетными лицами (020800000)

Счет предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средства и (или) денежных документов, выдаваемых им учреждением под отчет.

Перечень лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм, определен в  приложении №3.
Дебиторская задолженность подотчетных лиц отражается в сумме денежных средств, выданных ему по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, либо в сумме денежных документов выданных подотчетному лицу на соответствующие цели.
Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц на суммы полученных денежных средств допускается при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, полученным ранее в подотчет.
Сумма произведенных подотчетным лицом расходов, согласно утвержденного руководителем учреждения   Авансового отчета подотчетного лица и прилагаемых к нему документов, подтверждающих произведенные расходы, отражается путем уменьшения дебиторской задолженности подотчетного лица перед учреждением.
Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах и признается принятым перед подотчетным лицом денежным  обязательством.                                                                                                                                           При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России, расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 № 729. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного приказом. Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 № 729. Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении №5. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней. Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008    № 749. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие: – в течение 10 календарных дней с момента получения; Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.                                                                                                              Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц, видов выплат и видов расчетов (расчеты по выданным денежным средствам, расчеты по полученным денежным документам) в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале по расчетам с подотчетными лицами.
Отражение операций по счету осуществляется в Журналах по расчетам с подотчетными лицами обособленно в части расчетов по выданным денежным средствам и расчетам по полученным денежным документам.


    7.8 Счет 20900 «Расчеты по ущербу имуществу»

Счет предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров(иных соглашений),в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных( не удержанных из заработной платы),по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодно оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, а также по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц.

При определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями,

следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.

 Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая  необходима для восстановления указанных активов.

На суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иных ущербов, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда Суммы предъявленного к возмещению ущерба уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом, либо по иным основаниям согласно законодательству Российской Федерации.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), виду имущества, и (или) сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам.
Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.


  7.9 Счет 21002 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

Счет предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета), операций по поступлению в бюджет администрируемых  им платежей, а также расчетов с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.
Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора доходов (администратора источников финансирования дефицита бюджета), и документов, предоставляемых учреждению как администратору органом Федерального казначейства.
Аналитический учет расчетов по счету ведется с обязательным применением кодов доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.
Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.


  7.10 Счет 21005 «Расчеты с прочими дебиторами»

Счет предназначен для учета расчетов с дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренных для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе дебиторов по видам формируемых расчетов и суммам их задолженности.
Отражение операций по счету осуществляется в Журнале по прочим операциям.

 

        Счет 30200 «Расчеты по принятым обязательствам»

Счет предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам учреждения перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам, в том числе социальным, а также перед субъектами гражданских прав за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений.
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства).
Аналитический учет расчетов по оплате труда и стипендиям ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики .
Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале по прочим операциям в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики .
Отражение операций по счету осуществляется:
по обязательствам за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы - в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
по оплате труда и стипендиям - в Журнале операций расчетов по оплате труда;
по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам - в Журнале по прочим операциям.

 

            Счет 30300 «Расчеты по платежам в бюджеты»

Счет предназначен для расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по видам платежей в бюджеты:
налогу на доходы физических лиц, удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг;
налоговым и иным обязательным платежам, начисленным в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств, за которым не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет:
средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;
средств, поступивших в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств.
Счет предназначен для учета администраторами доходов бюджета, осуществляющих отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, расчетов по доходам бюджета.
Счет предназначен для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.
Учет операций по счету ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции: в Журнале операций по оплате труда, в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками – в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц; в Журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты; в Журнале по прочим операциям – в части иных операций.

                       Счет 30400 «Прочие расчеты с кредиторами»
Для формирования информации в денежном выражении о состоянии прочих расчетов с кредиторами и операций, изменяющих указанные расчеты, применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции:
030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»;
030402000 «Расчеты с депонентами»;
030403000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
030404000 «Внутриведомственные расчеты»;
030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

        Счет 30403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»

Счет предназначен для учета расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий; безналичным перечислениям на счета во вклады сотрудников учреждения; взносам по договорам добровольного страхования; взносам на пенсионное страхование; суммам членских профсоюзных взносов; исполнительным листам и другим документам.
Удержания производятся на основании соответствующих документов: письменных заявлений работников, договоров добровольного страхования, исполнительных листов и других документов.
Учет операций по счету ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда.

   Счет 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

Счет предназначен для учета учреждением расчетов по платежам из бюджета с финансовыми органами.
Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета, предоставляемой финансовым органом соответствующим получателям средств бюджета (администраторам источников финансирования дефицита бюджета).
Учет операций по счету ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.


                 Счет (040100000) Финансовый результат
Счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений, а также финансового результата публично-правового образования по результатам исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сметы (плана финансово – хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, автономного учреждения за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды.
Учет операций по счетам ведется в Журналах по прочим операциям.

Счет 40110 «Доходы текущего финансового года»
Счет 40120 «Расходы текущего финансового года»

Счета предназначены для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения.
Финансовый результат текущей деятельности в целях настоящей Инструкции определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый – отрицательный.
Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.
При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.
Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость выполненных учреждением работ, оказанных услуг, реализованной готовой продукции отражается на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции, соответственно.
При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
Для учета операций по формированию финансового результата деятельности учреждения в разрезе групп объектов учета, составляющих финансовый результат, предназначены счета:
40110 «Доходы текущего финансового года»;
40120 «Расходы текущего финансового года».
Для определения финансового результата деятельности учреждения доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) соответственно казенными учреждениями, бюджетными учреждениями - в разрезе, кодов классификации операций сектора государственного управления; автономными учреждениями - в разрезе видов поступлений (выплат), предусмотренных (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.
Формирование раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года, в том числе для целей налогового (управленческого) учета, осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, актом учреждения, принимаемым при формировании учетной политики учреждения.

 

        Счет 40130 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

Счет предназначен для учета финансового результата учреждения прошлых отчетных периодов.
Учреждение вправе в рамках формирования учетной политики устанавливать дополнительные коды вида синтетического счета в целях осуществления аналитического учета финансовых результатов, например, по годам их формирования.
Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года, соответствующих счетов 21002 «Расчеты по с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 30404 «Внутриведомственные расчеты», сформированных по итогам деятельности учреждения за финансовый год, и данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученные в результате переоценки, проведенной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

                  Счет 401.40 «Доходы будущих периодов»

 Счет предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам (п. 301 Инструкции N 157н):     

  - доходов, начисленных  по договорам аренды имущества.                                                      Учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в разрезе договоров. В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете доходов (поступлений) учреждения. По кредиту данного счета отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету - суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся (п. 301 Инструкции N 157н).

 

                        Счет 401.60 «Резервы предстоящих расходов»

Счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:

- предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения.

      Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва. Хозяйственные операции по формированию резервов проводятся последним днем 31.12 текущего года для отражения резервов следующего финансового года. В течение финансового года сформированные резервы списываются по мере подтверждения обязательств. В конце года может остаться некое сальдо на счете 040160000. Списывать его не нужно, а нужно формировать новые резервы на разницу, т.е. чтобы сальдо на счете 040160000 было равно скалькулированным суммам новых предстоящих резервов расходов на будущий финансовый год.

 

 

 

           Счет 050100000 «Учет санкционированных расходов бюджета»

Счета предназначены для ведения учета учреждениями, финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово - хозяйственной деятельности учреждения) показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам) (далее – сметные (плановые) назначения соответственно по доходам (поступлениям), расходам (выплатам)), а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.
Учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми) назначениями и принятыми учреждением обязательствами (денежными обязательствами) осуществляется в Журнале по операциям санкционирования» на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением) с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных для соответствующего типа учреждений Инструкцией по применению Плана счетов
По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.
Изменения в показателях бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждением обязательств, утвержденные в установленном порядке в течение текущего финансового года (далее – внесенные изменения), отражаются в бюджетном учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета предусмотренных настоящей Инструкцией: при утверждении увеличения показателей - со знаком «плюс»; при утверждении уменьшения показателей - со знаком «минус».

               Счет 050200000 «Принятые обязательства»

 Счет предназначен для обобщения информации о принятых бюджетным учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год .

Счет 050201000 «Принятые обязательства»

          050202000 «Принятые денежные  обязательства»

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства»  отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году.
Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные  обязательства»  отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Счет предназначен для учета учреждениями сумм, утвержденных на соответствующий финансовый год сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам(выплатам),сумм внесенных изменений в показатели сметных(плановых, прогнозных)назначений, утвержденных в установленном порядке, а также администраторами доходов бюджетов данных по прогнозным(плановым)показателям

доходов бюджетов на соответствующий финансовый год (их изменениям).

Операцию  по принятию учреждением обязательств  (денежных обязательств) и их изменению оформляются следующими бухгалтерскими записями:
суммы принятых бюджетным учреждением согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению обязательств учреждения на соответствующий финансовый год отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050100000 «Лимиты обязательств»;
суммы изменений обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050100000 «Лимиты обязательств». При этом сумма уменьшений принятых обязательств отражается способом «Красное сторно»;
сумма обязательств учреждения, по которым в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной бюджетным учреждением или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора (соглашения) возникла обязанность бюджетного учреждения уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы Российской Федерации, физическому лицу определенную сумму денежных средств (денежные обязательства), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства»;
суммы изменений объема денежных обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства». При этом сумма уменьшений принятых денежных обязательств отражается способом «Сторно».

      Счет 050400000 «Сметные (плановые, прогнозируемые) показатели.

Для обобщения информации об исполнении сметных (плановых) назначений, утвержденных на текущий (очередной) финансовый год, применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции.

                                      Забалансовые счета

На  забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и т.п.); материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 10000 включительно, введенные в эксплуатацию,  бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению), специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.
Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.


Прикреплённый файл: Приложения к постановлению Администрации п.Глушково от 30.12.2021г. №246 [79.2 Kb]
Создан: 07.02.2022 15:31. Последнее изменение: 07.02.2022 15:31.
Количество просмотров: 443