<< Назад | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ГЛУШКОВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 ноября 2022 года №176
поселок Глушково
О разработке проекта бюджетного прогноза
муниципального образования "поселок Глушково"
Глушковского района Курской области
на период до 2030года
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Приступить к разработке проекта бюджетного прогноза муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области на период до 2030 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава поселка Глушково В.И. Худяков
Проект бюджетного прогноза муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области на период до 2030 года
1.Общие положения
Бюджетный прогноз муниципального образования "поселок Глушково"
Глушковского района Курской области на период до 2030 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета муниципального образования, и достижение стратегических целей социально- экономического развития поселка.
Бюджетный прогноз должен стать базовым инструментом бюджетного планирования, учитываемым при формировании проекта бюджета, разработке (корректировке) документов стратегического планирования, включая муниципальные программы.
К задачам Бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
1) осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономичес- ких и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета поселка;
2) разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета и иных показателей, характеризующих состояние, сбалансированность бюджета поселка;
3) выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой и бюджетной политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета и решению ключевых задач социально-экономического развития муниципального образования в долгосрочном периоде;
4) определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования на период их действия;
5) ограничение темпов роста бюджетных расходов.
Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода,
включающего в себя:
1) обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза с другими документами государственного стратегического планирования, в первую очередь прогнозом социально-экономического развития на долгосрочный период и программами муниципального образования;
2) использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и
планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета поселка.
Основные итоги развития бюджетной системы муниципального образования "поселок Глушково"Глушковского района Курской области
С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в муниципальном образовании "поселок Глушково" Глушковского района Курской области непрерывно возрастает, что связано с проводимой бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Основанное на современных принципах, эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других приоритетов социально- экономического развития муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области.
В предшествующие годы осуществлялось активное развитие бюджетной системы муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области, итогом которого стали:
создание четкой законодательной регламентации процесса формирования и исполнения местного бюджета;
осуществление перехода от годового формированию местного бюджета на трехлетний период;
внедрение системы казначейского исполнения местного бюджета;
модернизация системы бюджетного учета и отчетности;
создание системы учета расходных обязательств муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области; обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичности бюджетного процесса в муниципальном образовании "поселок Глушково" Глушковского района Курской области.
Местный бюджет сформирован не только по программам и подпрограммам, но и по основным мероприятиям, что позволило обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями, а также предоставило возможность оценки достижения целей, задач и результатов реализации муниципальных программ. Кроме этого, это способствует повышению открытости информации о структуре и направлениях бюджетных расходов.
Цели и задачи реализации бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области на долгосрочный период
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципаль- ного образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области изложены в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области на 2023год и плановый период 2024-2025 годов, утвержденных постановлением Администрации поселка Глушково от 10.11.2022г №167.
Ключевым ориентиром для формирования бюджетной и налоговой политики на долгосрочный период является обеспечение долгосрочной сбалансирован- ности и стабильности бюджета.
В целом налоговая политика должна быть направлена на:
-повышение эффективности использования муниципального имущества
-повышение ответственности администраторов поступлений по прогнозированию и контролю за полным и своевременным поступлением доходов в консолидированный бюджет поселка Глушково
-продолжение работы по взаимодействию с налоговыми органами и иными органами государственной власти по организации работы по повышению доходной части бюджета, с целью роста налоговых и неналоговых поступлений и максимального сокращения недоимки в консолидированный бюджет муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области .
Реализация эффективной бюджетной политики должна быть направлена на:
-долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета
-формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на обеспечение социального и экономического развития поселка
-дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ, что позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности
-взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращению доли неэффективных бюджетных расходов, что даст возможность для более рационального и экономного использования бюджетных средств
Описание основных сценарных условий, параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области осуществляется в двух вариантах с учетом изменений внутренних и внешних условий, тенденций развития российской экономики, экономики региона, а также итогов социально-экономического развития муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области за 2021год, 9 месяцев 2022года и ожидаемых итогов 2022 года.
При формировании сценариев социально-экономического развития муниципального образования "поселок Глушково"Глушковского района Курской области учтены тенденции, взаимосвязи между показателями социально-экономического развития области, района и муниципального образования.
Базовый вариант характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и эффективной реализации всего комплекса принимаемых федеральными и региональными органами власти мер по поддержке экономики. Предполагается адаптация экономики к новым условиям и переход к восстановительному росту
Вариант предполагает сохранение инвестиционной направленности роста экономики, на основе модернизации уже действующих предприятий на территории муниципального образования.
Развитие муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области в данном варианте будет происходить на основании сложившихся социально-экономических тенденций и предполагает умеренный рост экономики.
Консервативный вариант предполагает более глубокий спад экономики в условиях более жесткого применения санкционного режима и более медленной перестройки производственно-логистических цепочек. В консервативном варианте будет наблюдаться более существенное снижение цен на товары российского экспорта.
При консервативном варианте сохранятся ограничения, которые могут повлиять на доступ предприятий к передовым технологиям зарубежных компаний.
Вариант предполагает низкую инвестиционную активность, ухудшение настроений экономических агентов, в том числе влияние проводимой частичной мобилизации на рынок труда
Для формирования проекта бюджета муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области выбран базовый вариант прогноза.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования "поселок Глушково» "Глушковского района Курской области на период до 2030 года
Прогнозирование доходов
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования "поселок Глушково"Глушковского района Курской области произведен с учетом прогноза социально- экономического развития и действующих основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области в базовом варианте (приложения№1).
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования области (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов промышленного производства, фонда оплаты труда, индексы-дефляторы цен промышленной продукции), а также с учетом фактического поступления доходов за предыдущие периоды и предложений главных администраторов доходов бюджета.
При расчете налоговых и неналоговых доходов были учтены изменения действующего налогового и бюджетного законодательства:
изменение специфических ставок акцизов по подакцизным товарам на нефтепродукты;
изменение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации;
По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из индекса-дефлятора, характеризующего темп роста фонда заработной платы.
По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части консолидированного бюджета на период 2023- 2025 годов.
Базовый вариант
1. Структура и динамика доходной части местного бюджета муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области на период 2023-2030 годов характеризуются следующими показателями:
тыс. руб.
|
|
В долгосрочной перспективе в структуре налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области существенных изменений не ожидается - основной удельный вес (92,3%) будут составлять налоговые доходы.
Основными налоговыми доходными источниками бюджета по прежнему останутся налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Следует отметить, что достижение прогнозируемых показателей темпа роста фонда заработной платы может позволить налогу на доходы физических лиц к 2030 году занять лидирующее место в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета.
В долгосрочном периоде с учетом выкупа в собственность земельных участков ожидается тенденция к снижению объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога.
Кроме того, не ожидается роста доходов бюджета от продажи муниципального имущества.
С учетом изложенных факторов поступления по неналоговым доходам консолидированного бюджета ожидаются к 2030 году со снижением на 0,7%.
Объем безвозмездных поступлений из районного бюджета планируется на период до 2025 года в связи с отсутствием распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального района на долгосрочную перспективу.
Планирование расходов
Планирование расходов в долгосрочном периоде осуществлялось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Основными приоритетами при формировании параметров стали максимальное обеспечение устойчивости, стабильности бюджета в среднесрочном и долгосрочном периодах, повышение эффективности бюджетных расходов.
Структура и динамика расходной части консолидированного бюджета муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области на период 2023-2030 годов характеризуются следующими показателями:
тыс, руб.
|
|
Структура и динамика расходов консолидированного бюджета муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области на период 2023-2030 годов определены исходя из оценки доходов консолидированного бюджета по базовому варианту, характеризуются следующими показателями:
тыс. руб.
Показатель |
2023 год |
Удельный вес в общей сумме расходов
|
2030 год |
Удельный вес в общей сумме расходов
|
Расходы всего |
21724,497 |
100,0 |
19318,137 |
100,0 |
в.т.ч. за счет собственных средств |
18163,543 |
100,0 |
19318,137 |
100 |
Общегосударственные вопросы |
8168,278 |
37,6 |
8198,278 |
42,4 |
в.т.ч. за счет собственных средств |
8168,278 |
37,6 |
8198,278 |
42,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
240,000 |
1,10 |
405,000 |
2,1 |
в.т.ч. за счет собственных средств |
240,000 |
1,10 |
405,000 |
2,1 |
Национальная экономика |
2755,000 |
12,7 |
3510,000 |
18,1 |
в.т.ч. за счет собственных средств |
2606,490 |
12,0 |
3510,000 |
18,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
9296,219 |
42,8 |
6604,859 |
34,2 |
в.т.ч. за счет собственных средств |
5883,775 |
27,1 |
6604,859 |
34,2 |
Охрана окружающей среды |
590,000 |
2,7 |
0 |
0 |
в.т.ч. за счет собственных средств |
590,000 |
2,7 |
0 |
0 |
Образование |
10,0 |
0,1 |
10,0 |
0,1 |
в.т.ч. за счет собственных средств |
10,0 |
0,1 |
10,0 |
0,1 |
Социальная политика |
520,000 |
2,4 |
440,0 |
2,3 |
в.т.ч. за счет собственных средств |
520,000 |
2,4 |
440,0 |
2,3 |
Физическая культура и спорт |
125,0 |
0,6 |
150,0 |
0,8 |
в.т.ч. за счет собственных средств |
125,0 |
0,6 |
150,0 |
0,8 |
Расходы местного бюджета сформированы в рамках муниципальных программ.
На территории муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области реализуются 12 муниципальных программ.
Кроме этого при формировании расходной части местного бюджета до 2030 года ежегодно предусмотрены непрограммные расходы, не распределяемые по муниципальным программам муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области.
Несмотря на индикативный характер, данные показатели позволят спрогнозировать распределение расходов, определить предельные объемы расходов на реализацию каждой из муниципальных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров, создать стимулы для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию муниципальных программ.
Предельные объемы («потолки») расходов могут ежегодно увеличиваться за счёт нераспределенных средств (как правило, только в отношении проектов, не влекущих возникновения «длящихся» расходных обязательств) с соответствующей корректировкой целевых индикаторов конкретных госпрограмм.
Оценка и минимизация бюджетных рисков
В условиях неопределенности процесс планирования и исполнения бюджета сопряжен с возникновением рисков, приводящих к отклонению фактически полученных бюджетных показателей от запланированных назначений.
На развитие муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области и на её обеспеченность финансовыми ресурсами оказывают влияние бюджетные риски, которые также оказывают определенное влияние и на организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании "поселок Глушково" Глушковского района Курской области.
Можно выделить следующие бюджетные риски:
1.Риск расходной части бюджета - это возможность отклонения фактических бюджетных назначений по расходам от плановых по величине и времени исполнения: недофинансирование или превышение первоначально запланированных объемов финансирования, направляемых на реализацию обязательств.
|
2.Риск доходной части бюджета - это возможность неполного и несвоевременного получения доходов: поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также образование кредиторской задолженности из-за недофинансирования мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
3.Риск несбалансированности бюджета. Этот риск возникает при исполнении местного бюджета с разными величинами доходов и расходов. Возможность получения дефицита или профицита при исполнении бюджета должна рассматриваться как рисковая.
В целях минимизации вышеперечисленных рисков в муниципальном образовании "поселок Глушково" Глушковского района Курской области принимаются следующие меры:
1) проводится постоянная работа:
- по мобилизации собственных доходов в консолидированный бюджет муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области;
- по оптимизации расходов местного бюджета.