Официальный сайт муниципального образования
"поселок Глушково"
Глушковского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 11 НОЯБРЯ 2020года №226 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА МО "ПОСЕЛОК ГЛУШКОВО" НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ГЛУШКОВО

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 11 ноября 2020 года №226

поселок Глушково

 

 

Об утверждении бюджетного прогноза

муниципального образования "поселок Глушково"

 Глушковского района  Курской области

 на период до 2030года

 

 

 

    В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области  на период до 2030 года.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава поселка Глушково                                                             В.И. Худяков

                                                                                                                       УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации    

       поселка Глушково Глушковского

района Курской области

 от 11.11.2020 года №226   

 

Бюджетный прогноз муниципального образования "поселок Глушково"

Глушковского района Курской области  на период до 2030 года

 

                                    1.Общие положения       

 Бюджетный прогноз муниципального образования "поселок Глушково"

 Глушковского района Курской области  на период до 2030 года  (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющей путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета муниципального образования, и достижение стратегических целей социально- экономического развития поселка.

Бюджетный прогноз должен стать базовым инструментом бюджетного планирования, учитываемым при формировании проекта бюджета, разработке (корректировке) документов стратегического планирования, включая муниципальные программы.

К задачам Бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

1) осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономичес- ких и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета поселка;

2) разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета и иных показателей, характеризующих состояние, сбалансированность бюджета поселка;

3) выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой и бюджетной политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета и решению ключевых задач социально-экономического развития  муниципального образования в долгосрочном периоде;

4) определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ  муниципального образования на период их действия;

5) ограничение   темпов роста бюджетных расходов.

Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода,

включающего в себя:

1) обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза с другими документами государственного стратегического планирования, в первую очередь прогнозом социально-экономического развития на долгосрочный период и программами  муниципального образования;

2) использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и

планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета поселка.

 

Основные итоги развития бюджетной системы  муниципального образования "поселок Глушково"Глушковского района Курской области

С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента соци­ально-экономической политики в муниципальном образовании "поселок Глушково" Глушковского  района Курской области непрерывно возрастает, что связано с проводимой бюджетной политикой по мобилизации собст­венных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономиче­ских задач, повышение эффективности бюджетного процесса.

 

Основанное на современных принципах, эффективное, ответствен­ное и прозрачное управление  муниципальными финан­сами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других приоритетов социально- экономического развития муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района  Курской области.

 

В предшествующие годы осуществлялось активное развитие бюд­жетной системы муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области, итогом которого стали:

            создание четкой законодательной регламентации процесса формиро­вания и исполнения местного бюджета;

осуществление перехода от годового к среднесрочному формирова­нию местного бюджета на трехлетний период;

  внедрение системы казначейского исполнения  местного бюджета;            модернизация системы бюджетного учета и отчетности;

создание системы учета расходных обязательств муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района  Курской области;     обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичности бюд­жетного процесса в муниципальном образовании "поселок Глушково" Глушковского района Курской области.

Местный бюджет сформирован не только по програм­мам и подпрограммам, но и по основным мероприятиям, что позволило обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными меро­приятиями, а также предоставило возможность оценки достижения целей, задач и результатов реализации муниципальных программ. Кроме этого, это способствует повышению открытости информации о структуре и на­правлениях бюджетных расходов.

 

Цели и задачи реализации бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района  Курской области на долгосрочный период

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муници- пального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области  изложены в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области  на 2021год и плановый период 2022-2023 годов, утвержденных   постановлением  Администрации  поселка  Глушково от 11.11.2020г №221.                        

Ключевым ориентиром для формирования бюджетной и налоговой политики на  долгосрочный  период  является обеспечение долгосрочной  сбалансирован-  ности и стабильности бюджета.

В целом налоговая политика должна быть направлена на:

-повышение эффективности использования муниципального имущества

-повышение ответственности администраторов поступлений по прогнозированию и контролю за полным и своевременным поступлением доходов в консолидированный бюджет поселка Глушково

-продолжение работы по взаимодействию с налоговыми органами и иными органами государственной власти по организации работы по повышению доходной части бюджета, с целью роста налоговых и неналоговых поступлений и максимального сокращения недоимки в консолидированный бюджет муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области .

Реализация эффективной бюджетной политики должна быть направлена на:

-долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета

-формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на обеспечение социального и экономического развития поселка

-дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ, что позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности

-взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращению доли неэффективных бюджетных расходов, что даст возможность для более рационального и экономного использования бюджетных средств

 

 

 

Описание основных сценарных условий параметров вариантов прогноза и обоснование выбора варианта прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза

 

     Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области осуществляется в трех вариантах с учетом изменений внутренних и внешних условий, тенденций развития российской экономики, экономики региона, а также итогов социально-экономического развития муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области за 2020 год.

При формировании сценариев социально-экономического развития муниципального образования "поселок Глушково"Глушковского района Курской области учтены тенденции, взаимосвязи между показателями социально-экономического развития области, района и муниципального образования.

Базовый вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных ожиданий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства; его можно охарактеризовать как умеренно-оптимистический.

Вариант предполагает сохранение инвестиционной направленности роста экономики, на основе модернизации уже действующих предприятий на территории муниципального образования.

Развитие муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области в данном варианте будет происходить на основании сложившихся социально-экономических тенденций и предполагает умеренный рост экономики.

Базовый сценарий развития представляется наиболее вероятным для реализации. Это связано с тем, что есть все предпосылки для дальнейшего развития базовых отраслей экономики.

 

Консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий. Данный вариант развития экономики муниципального образования является наихудшим из трех вариантов.

Вариант предполагает более низкие темпы экономического роста и сдержанную инвестиционную активность, ухудшение настроений экономических агентов, меньшие темпы роста прибыли организаций. Данный сценарий отражает развитие экономики в условиях замедления внутреннего спроса.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Данный вариант прогноза основан на активизации социально-экономического развития, учитывающего достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

Вариант характеризуется более высокими темпами роста экономики, роста ее конкурентоспособности, повышением инвестиционной активности бизнеса, развитием высокотехнологичных отраслей, восстановлением потребительской активности населения, ростом реальной заработной платы и реальных денежных доходов населения.

Ожидается реализация всех запланированных мероприятий, инвестиционных проектов в полном объеме и в установленные сроки, в том числе важнейших в социальной сфере.

Для формирования проекта бюджета муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области выбран базовый вариант прогноза.

 

Прогноз основных характеристик консолидированного                      бюджета муниципального образования "поселок Глушково»  "Глушковского района  Курской области на период до 2030 года

Прогнозирование доходов

Прогноз основных характеристик консолидированного  бюджета муниципального образования "поселок Глушково"Глушковского района  Курской области произведен с учетом прогноза социально- экономического развития Курской области и действующих основных  направлений налоговой и бюджетной  политики муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области  в базовом варианте (приложения№1).

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования области (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов про­мышленного производства, фонда оплаты труда, индексы-дефляторы цен промышленной продукции), а также с учетом фактического поступления доходов за предыдущие периоды и предложений главных администрато­ров доходов бюджета.

При расчете налоговых и неналоговых доходов были учтены изме­нения действующего налогового и бюджетного законодательства:

изменение специфических ставок акцизов по подакцизным товарам на нефтепродукты;

изменение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на неф­тепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации;

По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из индекса-дефлятора, характеризующе­го темп роста фонда заработной платы.

По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет по­ступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюд­жетным законодательством Российской Федерации нормативов распреде­ления доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюд­жетами субъектов Российской Федерации.

Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также не­налоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании до­ходной части консолидированного бюджета на период 2021- 2023 годов.

Базовый вариант

 

1. Структура и динамика доходной части местного  бюджета  муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области  за период 2021-2030 годов характеризуются следующими по­казателями:

 

тыс. руб.

Показатель

2021 год

Удельный вес в общей сум­ме доходов

2030 год

Удельный вес в общей сумме дохо­дов

Динами­ка за пе­риод 2020-2030 го­дов

Доходы

21437,595

100,0

19360,599

100,0

90,3

1. Налоговые и ненало­говые доходы

18312,864

85,42

19360,599

100,0

105,7

1.1. Налоговые доходы

16808,125

78,40

17883,86

92,4

106,4

1.2. Неналоговые доходы

1504,739

7,02

1476,739

7,6

98,1

2. Безвозмездные по­ступления

3124,731

14,58

 

 

 

 

В долгосрочной перспективе в структуре налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области ожидается – рост налоговых доходов основной удельный вес (106,4%) будут составлять налого­вые доходы.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета по- прежнему останутся налог на доходы фи­зических лиц, налог на имущество физ. лиц и земельный налог.

Следует отметить, что достижение прогнозируемых показателей темпа роста фонда заработной платы может позволить налогу на доходы физических лиц к 2030 году занять лидирующее место в структуре налого­вых и неналоговых доходов консолидированного бюджета.

В долгосрочном периоде с учетом выкупа в собственность земель­ных участков ожидается тенденция к снижению объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога.

Кроме того, не ожидается роста доходов бюджета от продажи муниципального имущества.

С учетом изложенных факторов поступления по неналоговым дохо­дам консолидированного бюджета ожидаются к  2030 году со снижением на 1,9%.

Объем безвозмездных поступлений из районного бюджета планируется  на пе­риод до 2023 года  в связи с отсутстви­ем распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального района  на долгосрочную перспективу.

Планирование расходов

Планирование расходов в долгосрочном периоде осуществлялось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигно­ваний областного бюджета на очередной финансовый год и плановый пе­риод.

Основными приоритетами при формировании параметров стали мак­симальное обеспечение устойчивости, стабильности бюджета в средне­срочном и долгосрочном периодах, повышение эффективности бюджетных расходов.

Структура и динамика расходной части консолидированного бюдже­та муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области за период 2020-2030 годов характеризуются следую­щими показателями:

тыс, руб.

Показатель

2020 год

2030 год

Динамика за период 2020-2030 годов

Расходы (Всего)

21437,595

19360,599

90,3

в т.ч. расходы  за счет субвенций субсидий и иных МБТ

 

1372,748

0

0

 в  т.ч. расходы за счет собственных средств

20064,847

19360,599

90,3

 

 

 

 

Структура и динамика расходов консолидированного бюджета муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Кур­ской области за период 2020-2030 годов определены исходя из  оценки доходов консолидированного бюджета, по базовому варианту характеризуются следующими по­казателями:

 

тыс. руб.

Показатель

2021 год

Удельный вес в общей сумме расходов

 

2030 год

Удельный вес в общей сумме расходов

 

Расходы всего

21437,595

100,0

19360,599

100,0

в.т.ч. за счет собственных средств

20536,863

100,0

19360,599

100

Общегосударственные вопросы

7113,690

33,18

9563,686

49,40

в.т.ч. за счет собственных средств

7113,690

33,18

9563,686

49,40

Национальная безопасность и правоохранительная деятель­ность

150,0

0,70

330,0

1,70

в.т.ч. за счет собственных средств

150,0

0,70

330,0

1,70

Национальная экономика

1810,0

8,44

3975,0

20,53

в.т.ч. за счет собственных средств

1810,0

8,44

3975,0

          20,53

Жилищно-коммунальное хозяй­ство

11378,905

53,08

4711,913

24,34

в.т.ч. за счет собственных средств

10006,157

56,08

4711,913

24,34

Охрана окружающей среды

400,00

1,87

600,00

3,10

в.т.ч. за счет собственных средств

400,00

1,87

600,00

3,10

Образование

0,0

0,00

10,0

0,05

в.т.ч. за счет собственных средств

0,0

0,00

10,0

0,05

Социальная политика

485,00

2,26

20,0

0,10

в.т.ч. за счет собственных средств

485,00

2,26

20,0

0,10

Физическая культура и спорт

100,0

0,47

150,0

0,78

в.т.ч. за счет собственных средств

100,0

0,47

150,0

0,78

Обслуживание государственного и муниципального долга

0

0

0

0

 

 

 

Расходы местного бюджета сформированы в  рамках муниципальных программ.

На территории муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района  Курской области реализуются 12 муниципальных программ.

 

Кроме этого при формировании расходной части местного бюд­жета до 2030 года ежегодно предусмотрены непрограммные расходы, не распределяемые по муниципальным  программам муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области.

Несмотря на индикативный характер, данные показатели позволят спрогнозировать распределение расходов, определить предельные объемы расходов на реализацию каждой из муниципальных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров, создать стимулы для выяв­ления и использования резервов в целях перераспределения расходов и по­вышения эффективности использования бюджетных средств.

Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полно­ценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию  муниципальных программ.

Предельные объемы («потолки») расходов могут ежегодно увеличи­ваться за счёт нераспределенных средств (как правило, только в отноше­нии проектов, не влекущих возникновения «длящихся» расходных обяза­тельств) с соответствующей корректировкой целевых индикаторов кон­кретных госпрограмм.

Оценка и минимизация бюджетных рисков

         В условиях неопределенности процесс планирования и исполнения   бюджета сопряжен с возникновением рисков, приводящих к отклонению фактически полученных бюджетных показателей от заплани­рованных назначений.

На развитие муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области и на её обеспеченность финансовыми ресурсами оказывают влияние бюджетные риски, которые также оказыва­ют определенное влияние и на организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании "поселок Глушково" Глушковского района Кур­ской области.

     Можно выделить следующие бюджетные риски:

 

  1. Риск расходной части бюджета - это возможность отклонения фактических бюджетных назначений по расходам от плановых по величи­не и времени исполнения: недофинансирование или превышение первона­чально запланированных объемов финансирования, направляемых на реа­лизацию обязательств.

 

 

  1. Риск доходной части бюджета - это возможность неполного и не­своевременного получения доходов: поступления налогов и других плате­жей и доходов в целом и по каждому источнику, а также образование кре­диторской задолженности из-за недофинансирования мероприятий в пре­делах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
  2. Риск несбалансированности бюджета. Этот риск возникает при исполнении местного бюджета с разными величинами доходов и расхо­дов. Возможность получения дефицита или профицита при исполнении бюджета должна рассматриваться как рисковая.

В целях минимизации вышеперечисленных рисков в муниципальном образовании "поселок Глушково" Глушковского района Курской облас­ти принимаются следующие меры:

1)   проводится постоянная работа:

- по мобилизации собственных доходов в консолидированный бюджет муниципального образования "поселок Глушково" Глушковского района Курской области;

- по оптимизации расходов  местного бюджета.


Прикреплённый файл: ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 11 НОЯБРЯ 2020года №226 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА МО "ПОСЕЛОК ГЛУШКОВО" НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА [53.5 Kb]
Создан: 18.11.2020 18:07. Последнее изменение: 18.11.2020 18:07.
Количество просмотров: 920