Официальный сайт муниципального образования
"поселок Глушково"
Глушковского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации поселка Глушково от 27.10.2022 года №155 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области"

                                             РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЁЛКА ГЛУШКОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.10.2022г. №155

поселок Глушково

 

 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. №28-ФЗ “О гражданской обороне”, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. №804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации”, постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 г. №474 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области”, руководствуясь п.25 ч.1 ст.3 Устава поселка Глушково в целях организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области Администрация поселка Глушково постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области.

 

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности организовать и обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны на подведомственных территориях и объектах в соответствии с настоящим Положением.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава поселка Глушково                                                  В.И.Худяков

 

                               УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

поселка Глушково

от 27.10.2022 г. №155

 

 

 

Положение

об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района

 Курской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 г. №28-ФЗ “О гражданской обороне”, от 06.10.2003 г. №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. №804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации”, постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 г. №474 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области” и Уставом муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области.

1.2. Положение определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области (далее - МО “поселок  Глушково”).

1.3. Гражданская оборона в МО “поселок Глушково” организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления поселка Глушково, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Курской области, Главы поселка Глушково, а также настоящим Положением.

1.4. Администрация поселка Глушково и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.5. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Полномочия Администрации поселка Глушково

и организаций в области гражданской обороны

на территории МО “поселок Глушково”

 

2.1. Администрация поселка Глушково самостоятельно в пределах границ МО «поселок Глушково”:

1) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;

2) проводит подготовку населения в области гражданской обороны;

3) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

4) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

5) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

6) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

7) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

2.2. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

3) осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

4) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.3. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

2.4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

2.5. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

2.6. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

3.1. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в МО “поселок Глушково” в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. Мероприятиями, проводимыми Администрацией поселка Глушково и организациями в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, в целях решения задач в области гражданской обороны являются:

3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

а) нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) планирование и осуществление подготовки населения МО “поселок Глушково” в области гражданской обороны;

в) создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

г) создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

д) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

е) пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

3.2.2.1. Администрация поселка Глушково самостоятельно в пределах границ муниципального образования:

а) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

б) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

в) осуществляет сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

3.2.2.2. Организации в пределах своих полномочий:

а) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

2) подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

3) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

4) подготовка мероприятий по обеспечению эвакуированного населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;

5) подготовка к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;

6) создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

1) строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

2) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

3) подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

4) обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.2.5. По световой и другим видам маскировки:

1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

2) разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, а также планирование их действий;

2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3) подготовка мероприятий по нормированному снабжению и снабжение пострадавшего населения продовольственными и непродовольственными товарами;

4) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

5) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

6) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

7) определение численности населения, оставшегося без жилья;

8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

9) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

10) предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

2) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

3) организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

4) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:

1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории МО “поселок Глушково” (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

3) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

3) планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

2) восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

5) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

4) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

5) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.

3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

5) организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1) создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

4) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

5) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

6) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

7) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

8) создание страхового фонда документации;

9) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

2) проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

3) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

 

4. Руководство и организационная структура гражданской

обороны на территории МО “поселок Глушково”,

состав сил и средств гражданской обороны

 

4.1. Гражданская оборона в МО “поселок Глушково” организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководство гражданской обороной на территории МО “поселок Глушково” осуществляет Глава поселка Глушково.

4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

4.5. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории МО “поселок Глушково”, являются:

1) орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по поселку Глушково – Администрация поселка Глушково;

2) структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, расположенные на территории МО “поселок Коренево”;

3) структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций.

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией поселка Глушково и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.

4.9. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории МО “поселок Глушково”, создаются силы гражданской обороны.

4.11. В состав сил гражданской обороны МО “поселок Глушково” входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

4.12. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментами и материалами.

4.13. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.14. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.15. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

4.16. На территории МО “поселок Глушково” создаются спасательные службы и организации.

4.17. Решение о создании спасательных служб в МО “поселок Глушково” принимает Глава поселка Глушково, в организациях - руководители организаций.

4.18. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

4.19. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

4.20. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах гражданской обороны.

4.21. Положение о спасательной службе МО “поселок Глушково” согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области, руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Главой поселка Глушково.

4.22. Положение о спасательной службе организации согласовывается с Администрацией поселка Глушково и утверждается руководителем организации.

4.23. Инструкции и указания спасательных служб МО “поселок Глушково” по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и спасательными службами организаций.

4.24. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

4.25. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО “поселок Глушково” принимают Глава поселка Глушково и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.26. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация поселка Глушково и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.27. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.28. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории МО “поселок Глушково” организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

4.29. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и Администрацией поселка Глушково.

4.30. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Курской области определяются Главным управлением МЧС России по Курской области.

 

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

в МО “поселок Глушково”

 

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МО “поселок Глушково” основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МО “поселок Глушково” от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения МО “поселок Глушково” и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

6. Нормативное правовое регулирование в области организации

и ведения гражданской обороны в МО “поселок Глушково”

 

6.1. Администрация поселка Глушково в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

1) организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения МО “поселок Глушково” и организаций;

2) осуществления мер в пределах своих полномочий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;

3) организации подготовки населения в области гражданской обороны;

4) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

6) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

7) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

6.2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории МО “поселок Глушково” является расходным обязательством муниципального образования.

6.3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

6.4. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Создан: 18.11.2022 11:38. Последнее изменение: 18.11.2022 11:38.
Количество просмотров: 209