Официальный сайт муниципального образования
"поселок Глушково"
Глушковского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации поселка Глушково от 27.10.2022 года №159 "О проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории поселка Глушково"

                                                                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЁЛКА ГЛУШКОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.10.2022г. №159

поселок Глушково

 

 

О проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории поселка Глушково

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 г. № 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы” и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций территории МО “поселок Глушково” Глушковского района Курской области, Администрация поселка Глушково ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории поселка Глушково.

2. Возложить руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава поселка Глушково                                                           В.И.Худяков

 

Утвержден

постановлением Администрации поселка Глушково

от 27.10.2022 г. №159

 

 

ПОРЯДОК

проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории поселка Глушково

 

1. Настоящий Порядок определяет виды эвакуации, общие требования по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования “поселок Глушково” Глушковского района Курской области.

2. Успешность проведения эвакуационных мероприятий определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий по обеспечению эвакуации.

3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

а) чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах;

в) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;

г) безопасный район - территория, расположенная вне пределов зоны вероятной ЧС, заблаговременно подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;

д) жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.

4. Право принятия решения на проведение эвакуации населения принадлежит Главе поселка Глушково (далее - Глава).

В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий.

5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на сборный эвакуационный пункт.

В зависимости от обстановки могут развертываться следующие эвакуационные органы:

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных заведений осуществляется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

а) режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает Глава поселка Глушково с учетом конкретной обстановки.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:

а) при режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана эвакуации и ежегодное их уточнение;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасных районах;

- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;

- периодическое проведение заседаний эвакуационных органов, на которых рассматриваются планы эвакуации, мероприятия по ее обеспечению, планы приема и размещения эваконаселения;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта предназначенных для эвакуации населения;

- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;

- осуществление практической проверки готовности эвакоорганов и служб обеспечения.

б) при режиме повышенной готовности:

- контроль над приведением в готовность эвакоорганов;

- уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной ЧС;

- контроль над организацией и проведением заблаговременной и частичной эвакуации определенных групп населения;

- контроль за готовностью органов управления, служб, транспортных средств к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей;

- уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.

в) при режиме чрезвычайной ситуации:

- поддержание связи с эвакоорганами, транспортными предприятиями и организациями;

- организация контроля над работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакомероприятий;

- организация информирования населения об обстановке в зоне ЧС и в местах его размещения;

- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению и защите населения.

6. В зависимости от сроков проведения могут осуществляться следующие виды эвакуации:

- упреждающая (заблаговременная);

- экстренная (безотлагательная).

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, могут осуществляться следующие варианты их проведения:

- общая эвакуация;

- частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зон ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся школ.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения.

7. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:

а) транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок;

б) медицинское обеспечение эвакуации населения - это комплекс организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней;

в) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - это комплекс мероприятий направленных на:

- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуации, спасательных и других неотложных мероприятий;

- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрану общественного порядка на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения.

г) инженерное обеспечение- это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

8. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы

 


Создан: 18.11.2022 11:52. Последнее изменение: 18.11.2022 11:52.
Количество просмотров: 51