Официальный сайт муниципального образования
"поселок Глушково"
Глушковского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администраци поселка Глушково от 27.10.2022 года №165 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования “поселок Глушково” Глушковского района Курской области"

 

 

                                                                  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЁЛКА ГЛУШКОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.10.2022г. № 165

поселок Глушково

 

 

Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования “поселок Глушково” Глушковского района Курской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, на основании Устава муниципального образования “поселок Глушково” Глушковского района Курской области, Администрация поселка Глушково ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования “поселок Глушково” Глушковского района Курской области.

 

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений при разработке и утверждении организационно-распорядительных документов, определяющих порядок ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководствоваться Положением, утвержденным данным постановлением.

 

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава поселка Глушково                                                    В.И.Худяков

 

 

Утверждено

постановлением Администрации поселка Глушково от 27.10.2022г. №165

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования “поселок  Глушково” Глушковского района Курской области

 

I. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение определяет организацию и основные направления подготовки к проведению и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

1.2. Администрация поселка Глушково в соответствии с п. 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» самостоятельно в пределах границ муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР).

1.3. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

1.4. Неотложные (другие неотложные) работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ДНР) - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.5. Организация и проведение АСДНР при чрезвычайных ситуациях муниципального характера осуществляются по следующим основным направлениям:

а) привлечение аварийно-спасательных формирований и создание группировки сил и средств;

б) ведение АСДНР;

в) обеспечение АСДНР;

г) управление силами и средствами при ведении АСДНР;

д) руководство силами и средствами при ведении АСДНР.

 

II. Привлечение аварийно-спасательных формирований и создание группировки сил и средств.

 

2.1. Привлечение сил и средств муниципального звена Глушковской   территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Глушковской ТП РСЧС) с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

а) в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области (привлечение сил гражданской обороны - в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области);

б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;

в) по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Администрации поселка Глушково на основе запроса руководителей организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям, которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера или по согласованию с ними.

2.2. В целях своевременного и качественного выполнения работ, оперативного управления силами и средствами решением председателя КЧС и ОПБ Администрации поселка Глушково создается группировка сил и средств для проведения АСДНР.

Основу группировки составляют силы постоянной готовности: аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновении чрезвычайных ситуаций и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.

2.3. В целях непрерывного проведения АСДНР группировка сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций используется эшелонировано: первый, второй (при необходимости - третий) эшелоны и резерв.

а) В состав первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 мин.

Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой помощи пострадавшим.

б) В состав второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.

Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

в) Для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ может создаваться третий эшелон.

В состав третьего эшелона включаются силы и средства Глушковской ТП РСЧС, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций по Плану действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с готовностью более 3 часов.

г) В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

2.4. Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по рабочим сменам с соблюдением целостности их организационной структуры.

III. Организация и ведение АСДНР.

 

3.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы организуются и ведутся на основе единого замысла с предоставлением руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации подчиненным инициативы в выборе конкретных методов и технологий управления и ведения работ в соответствии с реальной обстановкой. При этом строго соблюдается принцип централизации управления.

3.2. Ведение АСДНР в муниципальном образовании «поселок Глушково» Глушковского района Курской области осуществляется в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ Администрации поселка Глушково на ликвидацию чрезвычайной ситуации (ЧС) муниципального характера, в котором указывается:

- краткие выводы из оценки обстановки;

- объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;

- состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;

- задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами старшего начальника;

- порядок всестороннего обеспечения;

- организация взаимодействия и управления.

Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте (плане города, объекта). К решению прилагаются краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

3.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до полного завершения. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2 - 3 смены.

Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях. Общая продолжительность работ спасателей - не более 12 часов в сутки. Периоды интенсивной работы в ходе смены не должны превышать:

- при работе легкой и средней тяжести - 30 мин. для каждого часа работы;

- при тяжелых работах - 3 - 5 мин. в течение каждых 30 мин. работы.

Время отдыха - не менее 12 часов в сутки. Продолжительность отдыха в ходе работы: 15 мин. - после каждых 45 мин. работы; 3 часа - после рабочей смены.

При планировании круглосуточного ведения АСР продолжительность рабочих смен (рабочих циклов), включая перерывы на отдых, не должна превышать 8 часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.

При постановке задач ночным сменам предусматривается, что темп работ ночью должен быть таким же, как и в дневных условиях, но, учитывая более сложные условия, заданный объем работ уменьшается на 25%, соответственно увеличивается время отдыха.

Смена формирований (подразделений) производится непосредственно на рабочих местах. При этом инженерная техника, как правило, не выводится с участков работ, а передается подразделению (формированию), прибывшему на смену, непосредственно на месте работ.

3.4. Решение задач АСДНР выполняется в три этапа в определенной последовательности и в минимально короткие сроки:

а) первый этап - решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР, при этом в первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта (объектов) и населения о чрезвычайной ситуации;

б) второй этап - основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР, и одновременно продолжается выполнение задач первого этапа.

Выполнение аварийно-спасательных работ включает:

- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

- локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;

- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.

Выполнение других неотложных работ включает:

- прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

- укрепление или обнаружение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

Одновременно могут проводиться и такие работы, как обеззараживание очагов поражения, сбор материальных ценностей, обеспечение питанием нуждающегося в нем населения, утилизация зараженного продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии;

в) третий этап - решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объектов (ГОСТ Р 22.3.01).

Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжению объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необходимости.

3.5. Наряду с выполнением АСДНР проводятся следующие мероприятия:

- временное отселение из пострадавших районов населения;

- организация комендантской службы в районе разрушения и организация пропускного режима;

- проведение необходимых мероприятий по организации и оказанию медицинской помощи населению, противоэпидемическому и санитарно-гигиеническому обеспечению;

- размещение населения, пострадавшего в ЧС, в пунктах временного размещения;

- организация учета и распределения поступающей материальной помощи;

- организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания.

3.6. Технологические приемы, способы и особенности ведения аварийно-спасательных работ муниципального характера в различных условиях обстановки приведены в приложении.

3.7. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.

Решение о завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ и переходе муниципального звена Глушковской ТП РСЧС на режим повседневной деятельности принимает председатель КЧС и ОПБ Администрации поселка Глушково.

 

IV. Обеспечение АСДНР.

 

4.1. Для своевременного и качественного выполнения АСДНР организуется и проводится их всестороннее обеспечение - комплекс мер, осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения задач привлекаемыми к работам силами ликвидации ЧС.

4.2. Председатель КЧС и ОПБ Администрации поселка Глушково в решении на проведение АСДНР определяет порядок их всестороннего обеспечения в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области (Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области).

4.3. К основным видам обеспечения относятся (ГОСТ Р 22.8.01):

а) разведка является важнейшим видом обеспечения действий формирований и ведется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения АСДНР в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, в районах стихийных бедствий (аварий, катастроф);

б) инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС;

в) медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения их и восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС;

г) противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами;

д) радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС с радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил и население;

е) транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения;

ж) материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил и населения;

з) техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС;

и) финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС;

к) метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации ЧС;

л) гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС;

м) охрана общественного порядка организуется в местах проведения АСДНР и осуществляется формированиями охраны общественного порядка. При этом в организации (предприятии, учреждении) усиливается пропускной режим, охрана территории и контроль общественного порядка;

н) комендантская служба в зоне ЧС - организуется с целью обеспечения выдвижения сил ГО и РСЧС в район АСДНР, развертывания их органов управления.

 

V. Управление силами и средствами при ведении АСДНР.

 

5.1. Управление ликвидацией ЧС - процесс целенаправленного воздействия со стороны руководителя (органов управления) на подчиненные органы управления и силы путем выработки и организации выполнения решений, определяющих задачи подчиненным, порядок и способы их выполнения, обеспечивающие наиболее полное использование потенциальных возможностей сил для эффективного выполнения стоящих задач.

Одним из важнейших условий успешного управления является организация взаимоотношений между вышестоящими (старшими) и подчиненными органами управления, обеспечение их согласованной и слаженной работы.

5.2. Вышестоящие (старшие) органы управления обязаны:

- постоянно руководить подчиненными органами управления, своевременно ставить им задачи, разрабатывать и доводить до них приказы, распоряжения и другие необходимые документы;

- информировать их об обстановке, положении и действиях соседей, а при необходимости ориентировать в части, их касающейся, о намеченных мероприятиях и решениях;

- своими средствами организовывать и поддерживать с подчиненными органами управления устойчивую связь;

- определять порядок представления донесений, сводок и других документов;

- указывать места пунктов управления (далее - ПУ) подчиненных органов управления и порядок их перемещения;

- оказывать помощь подчиненным органам управления в работе и контролировать их деятельность;

- обеспечивать их топографическими, специальными картами и другими материалами.

5.3. Подчиненные органы управления должны:

- строго выполнять все указания вышестоящего (старшего) органа управления;

- в установленные сроки и по мере необходимости докладывать ему данные обстановки, о принятых решениях и отданных распоряжениях;

- своевременно представлять донесения и сводки, копии разработанных приказов, планов и других документов.

5.4. Основой для организации управления являются решение начальника (руководителя) органа управления и указания вышестоящего (старшего) органа управления.

Система управления строится по территориально-производственному принципу и базируется на существующих органах управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС.

5.5. Управление силами муниципального звена Глушковской ТП РСЧС включает:

а) определение задач и порядка работы органов управления муниципального звена РСЧС в различных режимах функционирования;

б) организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления, сил и средств муниципального звена Глушковской  ТП РСЧС;

в) указание мест, порядка развертывания и работы ПУ, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;

г) непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки;

д) принятие решений;

е) постановку задач подчиненным;

ж) планирование действий;

з) организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения.

и) практическую работу в подчиненных органах управления и силах Глушковской ТП РСЧС по оказанию им помощи и контролю за выполнением поставленных задач.

5.6. Управление силами муниципального звена Глушковской ТП РСЧС осуществляется:

а) с пункта управления повседневной деятельностью (далее - основной ПУ) - председателем КЧС и ОПБ Администрации поселка Глушково (руководителем работ по ликвидации ЧС) при отсутствии ЧС (угрозы ЧС), возникновении ЧС и организации АСДНР по ликвидации ЧС муниципального характера.

б) с запасного пункта управления (далее - ЗПУ) - председателем КЧС и ОПБ Администрации поселка Глушково (руководителем работ по ликвидации ЧС) при невозможности ведения управления с основного ПУ и в целях обеспечения непрерывности процесса управления;

в) с подвижного (мобильного) пункта управления на автомобильной базе (далее - ППУ) - председателем КЧС и ОПБ Администрации поселка Глушково (руководителем работ по ликвидации ЧС) в целях непосредственного управления силами АСДНР в любом районе муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области или на наиболее ответственных направлениях в военное время.

Также на ППУ возлагаются функции дублеров стационарных запасных ПУ.

5.7. Все пункты управления оборудуются соответствующими техническими средствами, системами жизнеобеспечения, программным обеспечением, позволяющим вести информационный обмен в реальном масштабе времени с обеспечением всех возможных видов связи.

 

VI. Руководство силами и средствами при ведении АСДНР.

 

6.1. Общее руководство организацией и проведением ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляет КЧС и ОПБ Администрации поселка Глушково.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области осуществляет Администрация поселка Глушково.

6.2. Руководство силами и средствами муниципального звена Глушковской ТП РСЧС, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного распоряжением (постановлением) Администрации поселка Глушково.

6.3. При подготовке и проведении АСДНР в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:

а) на основе данных предварительной разведки и обследования зоны ЧС утвердить оперативный план проведения АСДНР;

б) определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения АСДНР, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);

в) поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;

г) принять решение о необходимости развертывания ППУ, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями привлеченных аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

д) вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

е) организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

ж) назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР;

з) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;

и) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов управления, а также населения;

к) заслушивать по окончании проведения АСДНР руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;

л) определить порядок убытия с места проведения АСДНР сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.

6.4. Оперативный план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:

а) поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

б) оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в учреждения здравоохранения;

в) проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализацию заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения);

г) локализацию аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

д) устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха;

е) обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

ж) развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;

з) спасение материальных и культурных ценностей.

6.5. В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

а) о проведении эвакуационных мероприятий;

б) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

в) о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

г) об ограничении доступа людей в зоны ЧС;

д) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;

е) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

ж) о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

з) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

и) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию Администрации поселка Глушково, руководства заинтересованных организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

6.6. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера по согласованию с Администрацией поселка Глушково и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.7. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области

 

Особенности ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера

 

Организация АСДНР, способы и технология их выполнения зависят от характера и масштабов ЧС, а также от сложившейся обстановки и должны соответствовать нормативным правовым актам, регламентирующим действия сил, предназначенных для проведения АСДНР.

Способы ведения АСДНР должны отвечать следующим основным требованиям:

- максимальная рациональность проводимых работ;

- осуществление работ в возможно короткие сроки;

- обеспечение относительной безопасности спасаемых и спасателей.

Технология производства АСДНР избранными способами определяется руководителями подразделений (групп спасателей) непосредственно на месте работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных объектов, наличия и характера поражающих факторов источника ЧС и имеющихся возможностей.

 

I. Аварийно-спасательные работы в разрушенных зданиях.

 

1.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших, наличия сил, техники и оборудования.

1.2. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. Руководителям участков (секторов) разрабатываются и выдаются задания на ведение АСР.

1.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

а) информации очевидцев, непосредственных свидетелей;

б) сплошного визуального обследования участка поисково-спасательных работ;

в) специально подготовленных поисковых собак;

г) простукивания и прослушивания завалов;

д) данных опроса пострадавших в пунктах сбора, медицинских лечебных учреждениях, местах посадки эвакуируемых на транспорт и т.д.

1.4. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

1.5. Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

1.6. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

1.7. Для подъема и перемещения конструкций используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

1.8. По возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

1.9. Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров и газовоздушной смеси, истечения АХОВ и распространения зараженного воздуха.

 

II. При массовых разрушениях жилых зданий, объектов и сооружений.

 

2.1. При ликвидации ЧС, возникающих при землетрясениях, взрывах, ураганах, смерчах, обвалах и других источниках, вызывающих массовые разрушения, в первоочередном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварии.

По окончании работ по устройству проездов (проходов) инженерные формирования совместно с аварийно-техническими и спасательными формированиями, а при пожарах на объектах - и с пожарно-спасательными формированиями выдвигаются к местам работ и приступают к розыску и спасению людей, вскрытию заваленных защитных сооружений, при необходимости подаче в них воздуха и к проведению других работ.

В загазованных зданиях и сооружениях силами газоспасательных формирований в первую очередь перекрывается газопровод, устанавливаются причины утечки газа и осуществляется их устранение, проветриваются все помещения с целью предотвращения взрывов и возникновения пожаров.

2.2. Наряду с выполнением АСР проводятся дополнительно следующие мероприятия:

а) временное отселение из пострадавших районов населения;

б) организация комендантской службы в районе разрушения и организация пропускного режима;

в) проведение необходимых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;

г) размещение пострадавшего населения в палатках и приспособленных помещениях, организация питания, обеспечение предметами первой необходимости и минимально необходимым коммунально-бытовым обслуживанием;

д) организация учета и распределения поступающей материальной помощи;

е) организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещении пострадавшего в лечебных учреждениях и местах временного проживания;

ж) организация отключения электрических и газовых сетей.

2.3. Для организации непрерывного управления силами РСЧС при проведении АСР в условиях массовых разрушений район ЧС разделяется на комендантские районы и участки, в которых определяются первоочередные объекты ведения работ (школы, детские сады, объекты экономики, социального и культурного назначения, жилые дома, гостиницы и другие).

Определяются органы управления, которые необходимо создать на участках (районах) действия сил РСЧС. На комендантов участков, помимо указанных выше задач, возлагается: учет и захоронение погибших, регистрация эвакуируемого (временно отселяемого) населения, организация учета, сбора и хранения материальных ценностей, а также доведение до населения информации об обстановке, режимах поведения и принятых решениях.

 

III. В условиях радиоактивного загрязнения.

3.1. При возникновении радиационных аварий принимаются меры по защите населения, локализации и ликвидации аварий и радиоактивного загрязнения объектов и местности.

3.2. Основными мероприятиями по защите населения при этом являются:

а) оповещение об опасности;

б) укрытие персонала и населения в защитных сооружениях или других строениях;

в) применение средств индивидуальной защиты и средств медицинской профилактики;

г) эвакуация населения из зон опасности;

д) оказание медицинской и другой помощи пострадавшим, соблюдение установленных режимов поведения;

е) ведение радиационной разведки, организация дозиметрического контроля облучения людей и заражения объектов;

ж) защита водоисточников, продовольствия, пищевого сырья и сельскохозяйственных животных;

з) охрана общественного порядка в районе ЧС и ограничение доступа людей на загрязненную территорию;

и) дезактивация дорог, территории, сооружений и техники;

к) санитарная обработка людей;

л) сбор, вывоз и захоронение радиоактивных отходов и зараженных предметов.

3.3. Для проведения работ по дезактивации привлекаются специальные формирования сил гражданской обороны в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области.

Дезактивация территорий и сооружений проводится в районах АСР и местах проживания населения. Дезактивация транспорта и санитарная обработка людей проводится на пунктах специальной обработки, которые размещаются на внешних границах зон загрязнения. 

 

IV. В условиях химического заражения.

4.1. При химической аварии одной из главных задач АСДНР, решаемых в начальной стадии развития, является приостановка или ограничение выброса (утечки) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ). Для этого перекрывают краны и задвижки на магистралях и емкостях, используют бандажи, хомуты, тампоны, заглушки, перекачивают жидкость из аварийной емкости в запасную (резервную).

Для снижения скорости испарения АХОВ и ограничения глубины распространения их парогазовой фазы можно использовать следующие способы: рассеивание (поглощение) парогазовой и жидкой фазы АХОВ; изоляцию жидкой фазы пенами, пленочным материалом, настилом и т.п.; дегазацию (нейтрализацию) АХОВ растворами химически активных реагентов.

4.2. Организация и ведение АСР заключается в проведении:

а) поисково-спасательных работ на зараженной территории;

б) поиска и выноса пораженных, оказания им первой помощи, эвакуации в лечебные учреждения.

4.3. Ликвидация последствий химического заражения заключается в проведении дегазации территорий, сооружений, техники и санитарной обработке людей.

4.4. К ликвидации последствий химических аварий привлекаются профессиональные газоспасательные команды объектов экономики, а также решением КЧС и ОПБ Курской области пожарные, медицинские и специальные формирования Глушковской ТП РСЧС.

4.5. Основные задачи проведения АСР в условиях химического заражения включают:

а) разведку очага заражения;

б) организацию эвакуации населения;

в) проведение АСР;

г) оказание помощи пострадавшим;

д) локализацию аварий;

е) дегазацию зоны химического заражения;

ж) санитарную обработку пораженных.

4.6. При ведении разведки определяются дополнительно:

а) тип АХОВ, устанавливаются и обозначаются границы зараженного участка и направление распространения зараженного воздуха;

б) пути подхода к объектам работ, места нахождения пораженных;

в) характер повреждения на коммунально-энергетических сетях;

г) способы и средства прекращения утечки АХОВ, возможность пребывания личного состава в районе аварии без средств защиты после ликвидации заражения.

4.7. Для локализации аварий с выливом АХОВ производится:

а) перекрытие источника истечения АХОВ;

б) перепуск его в запасные герметические емкости и обвалование местности вокруг разлившегося химического вещества;

в) установка водоразбрызгивателей и распылителей для создания водных завес, снижающих концентрацию АХОВ в воздухе и уменьшающих скорость испарения;

г) установка временных заграждений, исключающих поступление АХОВ к местам ведения АСР.

 

V. В условиях затопления.

 

5.1. При организации ликвидации ЧС, связанной с затоплением, проводятся спасательные и другие работы, а также весь комплекс мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

5.2. В план АСР включают следующие мероприятия:

а) ведение разведки и наблюдения за изменением обстановки;

б) эвакуация населения из зоны затопления;

в) розыск и эвакуация пострадавших, оказание им медицинской помощи;

г) эвакуация сельскохозяйственных животных из зон затопления;

д) локализация и ликвидация аварий на объектах экономики, безаварийная остановка производств, а также на энерго-, газо-, водо- и коммунальных сетях и сетях связи;

е) проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;

ж) медицинское обеспечение пострадавших;

з) обеспечение пострадавшего населения продовольствием, одеждой, предметами первой необходимости, топливом, финансами, коммунальными услугами;

и) размещение пострадавших в жилых и нежилых помещениях и их всестороннее обеспечение.

5.3. К проведению АСДНР привлекаются силы и средства муниципального звена Глушковской ТП РСЧС.

 

VI. В условиях массовых пожаров.

 

6.1. При ведении разведки устанавливаются:

а) вид, размеры и границы пожара, рельеф местности, скорость и направление распространения огня и дыма, ожидаемое развитие пожара во время его тушения, степень угрозы жилым домам;

б) участки и объекты, где возможно наиболее интенсивное развитие пожара;

в) возможные препятствия, способствующие распространению огня и выгодные для организации защиты (дороги, реки и др.);

г) местонахождение и состояние водоемов, возможность их использования;

д) маршруты выхода и способы спасания людей, оказавшихся в зоне пожара.

6.2. Работы по тушению пожара включают:

а) локализацию (ограничение) распространения огня;

б) обеспечение возможности ликвидации пожара.

6.3. Основными мероприятиями при ведении АСР являются:

а) поиск и эвакуация пострадавших, оказание им первой помощи;

б) эвакуация населения из поврежденных зданий, зон возможного распространения огня и их размещение в подготовленных помещениях;

в) обязательная проверка всех задымленных помещений и поиск пораженных;

г) вывоз материальных ценностей и имущества, организация их учета и охраны;

д) устройство противопожарных разрывов, снос малоценных и ветхих деревянных строений, создание негорючих участков методом взрывов;

е) эвакуация населения из зоны пожаров личным транспортом, автоколоннами и пешим порядком;

ж) ликвидация пожара (прекращение горения).

6.4. Основные задачи по ликвидации массовых пожаров выполняют ПЧ-24 и ДПД п. Глушково.

 

 

 

 

VII. Особенности действий в условиях эпидемий.

 

7.1. Эпидемия - прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости и способное стать источником чрезвычайной ситуации.

7.2. Для выявления инфекционных заболеваний и границ их распространения проводится разведка санитарно-эпидемиологического состояния районов проживания населения в чрезвычайных ситуациях.

В задачи санитарно-эпидемиологической разведки входит:

а) выявление наличия и локализации больных, характера вспышки и распространенности инфекционных заболеваний;

б) установление наличия и активности природно-очаговых инфекций в зонах ЧС, эпизоотии среди диких и домашних животных;

в) обследование санитарно-гигиенического состояния зоны ЧС, входящих в нее населенных пунктов и водоисточников, объектов экономики, коммунально- и санитарно- бытовых, лечебных и санитарно эпидемиологических учреждений;

г) оценка возможности использования для работы в эпидемических очагах сил и средств местных органов здравоохранения, сохранившихся в зонах ЧС.

В состав группы санитарно-эпидемиологической разведки входят врач-гигиенист, врач-эпидемиолог (или инфекционист), врач-бактериолог, лаборант, водитель.

7.3. Порядок проведения работ и привлечения сил и средств устанавливается председателем КЧС и ОПБ Администрации поселка Глушково в тесном взаимодействии с руководством ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Курской области».

При возникновении эпидемий проводятся:

а) экстренные мероприятия по защите населения, предупреждению распространения инфекционных заболеваний и ликвидации эпидемий;

б) определение вида возбудителя болезни, границы обсервации, карантина, зоны эпидемии;

в) выявление среди населения, изоляция и госпитализация больных;

г) введение противоэпидемического режима;

д) санитарная обработка людей.

7.4. До установления возбудителя в зоне карантина осуществляется комплекс административно-хозяйственных, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на ликвидацию вспышки особо опасных инфекций:

а) активное выявление больных и подозрительных на заболевание, их изоляция и госпитализация в ЛПУ, перепрофилированных под стационары, а также в инфекционные лечебные учреждения, дополнительно развернутые в очаге для их лечения;

б) усиленный контроль за водоснабжением, санитарной обработкой людей и дезинфекцией мест торговли продовольственными товарами;

в) широкая санитарно-просветительная работа.

7.5. После установления вида возбудителя инфекционных заболеваний немедленно проводится специфическая экстренная профилактика антибиотиками и другими лекарственными средствами и вакцинация всего населения, проживающего в зонах карантина и обсервации.

 

VIII. При транспортных авариях на железной дороге.

8.1. Организация работ по спасению пострадавших при авариях на железной дороге осуществляется с учетом характера повреждения железнодорожного состава, характера поражения людей, наличия вторичных поражающих факторов, имеющихся технических средств, а также пожарной, химической и другой опасности грузов.

8.2. При организации АСР по ликвидации последствий транспортных аварий и катастроф необходимо учитывать следующие их особенности:

а) аварии и катастрофы происходят в пути следования, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели; несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, к росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших;

б) отсутствие на начальном этапе работ специальной техники, необходимых средств тушения пожаров и трудности в организации эффективных способов эвакуации из аварийных транспортных средств;

в) трудность в определении числа пострадавших на месте аварии или катастрофы, сложность отправки большого их количества в медицинские учреждения с учетом требуемой специфики лечения;

г) усложнение обстановки в случае аварии транспортных средств, перевозящих опасные вещества;

д) необходимость организации поиска останков погибших и вещественных доказательств катастрофы часто на больших площадях;

е) необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших и организация отправки погибших к местам их захоронения;

ж) необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям.

8.3. АСДНР при ликвидации аварий на железнодорожном транспорте включают:

а) сбор информации, разведку и оценку обстановки; определение границ опасной зоны, ее ограждение и оцепление;

б) проведение аварийно-спасательных работ с целью оказания помощи пострадавшим;

в) ликвидацию последствий аварии (локализация источника чрезвычайной ситуации, тушение пожара и др.);

г) аварийно-восстановительные работы на электрических сетях и коммуникациях.

При столкновениях, резкой остановке поезда и опрокидывании вагонов пассажирского поезда типичными травмами пассажиров являются ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливания.

В таких случаях аварийно-спасательные работы включают:

а) проникновение в вагон через входные двери, оконные проемы и специально проделанные люки;

б) поиск пострадавших, их деблокирование и эвакуацию;

в) оказание первой помощи пострадавшим.

 

IX. При авариях на автомобильном транспорте.

 

9.1. При авариях на автомобильном транспорте особое значение приобретает оперативность передачи информации о времени, месте, условиях ДТП и количестве пострадавших по линии оперативных дежурных служб Глушковского ОМВД, ПЧ-24 и медицинских служб, а также единой дежурно-диспетчерской службы Глушковского муниципального района Курской области.

9.2. К проведению АСР при авариях на автотранспорте привлекаются:

а) дежурные бригады скорой медицинской помощи;

б) дежурные расчеты ПЧ-24;

в) силы дорожно-патрульной службы, аварийно-транспортные и эвакуационные средства Глушковского ОМВД;

г) аварийно-технические команды ликвидации ЧС муниципального звена Глушковской ТП РСЧС (при перевозке опасных грузов).

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» к спасению пострадавших в дорожно-транспортном происшествии могут привлекаться участники этого происшествия и, на добровольной основе, отдельные граждане, оказавшиеся в зоне происшествия.

9.3. В целях организованного выполнения АСР район транспортного происшествия делится на 3 зоны:

а) в первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим;

б) во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению;

в) в третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного транспортного средства.

9.4. При проведении АСР планируется и организуется:

а) тушение пожара (если он возник), в том числе и средствами ПЧ-24;

б) извлечение пострадавших из поврежденных транспортных средств;

в) оказание пострадавшим первой и медицинской помощи;

г) эвакуация раненых и погибших с места ДТП в лечебные учреждения и морги;

д) опознание пострадавших и их учет (в какие медицинские учреждения и кем вывезены);

е) регулирование движения, перекрытие и изменение маршрутов движения потоков транспортных средств в объезд участка аварии;

ж) организация освещения места ДТП (в ночное время);

з) растаскивание транспортных средств и уборка их с дорожного полотна;

и) идентификация опасных грузов по информации, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также информационных таблицах на транспортных средствах;

к) локализация и ликвидация утечки АХОВ из цистерн и емкостей;

л) ликвидация последствий разлива АХОВ;

м) организация откачки взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ из цистерн и баков;

н) эвакуация поврежденных автомобилей в места ремонта и временного хранения;

о) организация связи с места ДТП и доклад о ликвидации последствий ЧС.

 


Создан: 18.11.2022 13:19. Последнее изменение: 18.11.2022 13:19.
Количество просмотров: 50