РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЁЛКА ГЛУШКОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.10.2022г. №155
поселок Глушково
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. №28-ФЗ “О гражданской обороне”, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. №804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации”, постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 г. №474 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области”, руководствуясь п.25 ч.1 ст.3 Устава поселка Глушково в целях организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области Администрация поселка Глушково постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области.
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности организовать и обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны на подведомственных территориях и объектах в соответствии с настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава поселка Глушково В.И.Худяков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
поселка Глушково
от 27.10.2022 г. №155
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района
Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 г. №28-ФЗ “О гражданской обороне”, от 06.10.2003 г. №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. №804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации”, постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 г. №474 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области” и Уставом муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области.
1.2. Положение определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании “поселок Глушково” Глушковского района Курской области (далее - МО “поселок Глушково”).
1.3. Гражданская оборона в МО “поселок Глушково” организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления поселка Глушково, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Курской области, Главы поселка Глушково, а также настоящим Положением.
1.4. Администрация поселка Глушково и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.5. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия Администрации поселка Глушково
и организаций в области гражданской обороны
на территории МО “поселок Глушково”
2.1. Администрация поселка Глушково самостоятельно в пределах границ МО «поселок Глушково”:
1) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
3) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
2.2. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
3) осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
4) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.3. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
2.5. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
2.6. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в МО “поселок Глушково” в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Мероприятиями, проводимыми Администрацией поселка Глушково и организациями в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, в целях решения задач в области гражданской обороны являются:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
а) нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) планирование и осуществление подготовки населения МО “поселок Глушково” в области гражданской обороны;
в) создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
г) создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
д) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
е) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
3.2.2.1. Администрация поселка Глушково самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
а) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
б) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
в) осуществляет сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
3.2.2.2. Организации в пределах своих полномочий:
а) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
3) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
4) подготовка мероприятий по обеспечению эвакуированного населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
5) подготовка к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
6) создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
1) строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
2) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) подготовка мероприятий по нормированному снабжению и снабжение пострадавшего населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
5) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
6) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
7) определение численности населения, оставшегося без жилья;
8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
9) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
10) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
2) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
4) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории МО “поселок Глушково” (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
2) восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
5) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
5) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5) организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
4) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
5) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
6) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
7) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
8) создание страхового фонда документации;
9) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории МО “поселок Глушково”,
состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в МО “поселок Глушково” организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководство гражданской обороной на территории МО “поселок Глушково” осуществляет Глава поселка Глушково.
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
4.5. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории МО “поселок Глушково”, являются:
1) орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по поселку Глушково – Администрация поселка Глушково;
2) структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, расположенные на территории МО “поселок Коренево”;
3) структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией поселка Глушково и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
4.9. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории МО “поселок Глушково”, создаются силы гражданской обороны.
4.11. В состав сил гражданской обороны МО “поселок Глушково” входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
4.12. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментами и материалами.
4.13. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.15. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
4.16. На территории МО “поселок Глушково” создаются спасательные службы и организации.
4.17. Решение о создании спасательных служб в МО “поселок Глушково” принимает Глава поселка Глушково, в организациях - руководители организаций.
4.18. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
4.19. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
4.20. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах гражданской обороны.
4.21. Положение о спасательной службе МО “поселок Глушково” согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области, руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Главой поселка Глушково.
4.22. Положение о спасательной службе организации согласовывается с Администрацией поселка Глушково и утверждается руководителем организации.
4.23. Инструкции и указания спасательных служб МО “поселок Глушково” по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и спасательными службами организаций.
4.24. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
4.25. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО “поселок Глушково” принимают Глава поселка Глушково и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.26. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация поселка Глушково и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.27. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.28. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории МО “поселок Глушково” организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
4.29. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и Администрацией поселка Глушково.
4.30. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Курской области определяются Главным управлением МЧС России по Курской области.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в МО “поселок Глушково”
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МО “поселок Глушково” основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МО “поселок Глушково” от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения МО “поселок Глушково” и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в МО “поселок Глушково”
6.1. Администрация поселка Глушково в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
1) организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения МО “поселок Глушково” и организаций;
2) осуществления мер в пределах своих полномочий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
3) организации подготовки населения в области гражданской обороны;
4) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
6.2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории МО “поселок Глушково” является расходным обязательством муниципального образования.
6.3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
6.4. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.